СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ЧОУ СОШ «Алые паруса»
Протокол от ___________№_____
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ «Алые паруса»
Подойницына О.Ф. ______________
от _____________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах ЧОУ СОШ «Алые паруса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее –
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей ЧОУ СОШ «Алые паруса» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с
приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286 (далее – ФГОС НОО);
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287 (далее – ФГОС ООО);
уставом ОО;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения
применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного учебного
предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении
этих целей;
примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и
мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются
должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
пояснительная записка;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте
2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля в учебном плане школы;
УМК
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
УМК
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих
колонок:
наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при
изучении каждой темы.
В таблице тематического планирования может быть отображена (указана) дополнительная
информация (отдельной колонкой) на усмотрение педагогического работника.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
колонок:
номер урока по порядку;
номер урока в разделе/теме;
наименование темы урока;
дата проведения урока по плану;
дата проведения урока фактически.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет
рабочей программы воспитания необходимо следующим способом: указать информацию об учете
рабочей программы воспитания в пояснительной записке.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник разрабатывает учебную программу на период реализации ООП.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части
конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля;
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического
объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения
рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего
уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New
Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех
сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата
А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором
рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или
модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В
аннотации указываются:
название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа.
4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об
образовательной организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки
содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.