Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
«Алые паруса»
ПРИНЯТО
Решением коллегиального органа управлением
образовательной организацией педагогическим
советом
Протокол № _1__ от _30.08.2023____
УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие приказом по школе
№ _6/2__ от __10.09.2023_____
Директор ЧОУСОШ «Алые паруса»
Подойницына О.Ф. _________________
ПОЛОЖЕНИЕ
o внутренней системе оценки качества образования
в Частном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе
«Алые паруса»
Хабаровск, 2024
1
ПОЛОЖЕНИЕ
o внутренней системе оценки качества образования
в Частном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа «Алые
паруса»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Частном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
«Алые паруса» (далее - образовательная организация) закрепляет и регулирует:
структуру ВСОКО и ее основные направления;
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
соответствие результатам независимой оценки качества образования;
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
состав внутришкольных мониторингов;
структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в Российской Федерации система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 16.11.2022 г. № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общегообразования»;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
2
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Уставом образовательной организации;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся Школы;
иными
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
деятельность
образовательной организации при формировании ВСОКО.
1.5. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО)
определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие
в оценке и контроле качества образования.
1.6.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1.7.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству и педагогов дополнительного образования.
1.8. Настоящее Положение – это самостоятельный документ, который утверждается
директором, при необходимости вносятся изменения, которые выносятся на педагогический совет.
1.9.
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;
качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
3
оценка (оценочная процедура) – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система сбора, обработки
данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о
качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том
числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и
надзора;
внутришкольный контроль (ВШК) – общий административный контроль качества
образования, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных материалов (контрольных работ,
тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в
показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень
достижения критерия;
ВПР – всероссийская проверочная работа;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
НИКО – национальные исследования качества образования;
НОКО – независимая оценка качества образования;
АООП – адаптированная основная образовательная программа;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
СанПИН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
УУД – универсальные учебные действия;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭО – электронное обучение;
Контрольная или проверочная работа;
Диагностическая работа.
1.10.
ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
образовательной организации и включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичныхисточниках.
4
2. Организационная модель ВСОКО
2.1.
Организационная
модель
ВСОКО
включает
как
взаимосвязанные
следующие
компоненты:
функционал должностных лиц;
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов
и диагностики личностных результатов;
типы и виды контроля;
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
информационно-аналитические материалы;
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
оценка реализуемых образовательных программ;
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общегообразования);
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего
образования;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в
образовательной организации.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов, обучающихся».
Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении №1 К настоящему
Положению.
2.5.
Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях № 2 – 4 к настоящему Положению.
2.6. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры интегрированы с годовым
планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом директора
образовательной организации об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
2.4.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
контроль реализации рабочих программ;
оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
контроль состояния условий реализации ООП;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
3.1.
5
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношенийкачеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;
подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
образовательной организации.
3.4.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора об
организации и проведении контрольно- оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы образовательной организации.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в образовательной организации.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет:
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела;
учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе
формирования и развития УУД.
4.2.
Оценка содержания предусматривает:
предварительную оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее
публичного согласования и утверждения);
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3.
Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение №2).
4.4.
Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
4.1.
6
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям(при их наличии);
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержаниюпрограммы.
По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы в отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий надостижение уровня
функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации
обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7.
Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора.
4.6.
5. Оценка условий реализации ООП
Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
кадровых условий;
психолого-педагогических условий;
информационно-методических условий;
материально-технических условий;
финансово-экономических условий.
5.1.
5.2.
Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению №3 к настоящему
Положению.
Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же
критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.4.
Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
5.5. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ вих пояснительных записках.
5.3.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных
и
диагностических
процедур,
направленных
на
констатацию
степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных,предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
6.1.
7
оцениваются/ диагностируются в рамках:
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным
годом.
Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета
о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении №4.
6.4.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
мониторинга сформированности и развития личностных образовательныхрезультатов;
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного
плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной ивнеурочной деятельности;
портфолио.
6.5.
Оценка образовательных результатов учитывает также данные,полученные по итогам:
ГИА;
ВПР;
НИКО.
6.6.
Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
отметок сводной ведомости успеваемости;
защитой индивидуальных проектов.
6.7.
Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности.
6.8. Данные подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на
АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
6.3.
7.1.
Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
Административный контроль гарантирует объективность результатовВСОКО.
В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного
плана и курсам внеурочной деятельности;
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
7.2.
7.3.
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой
«4»; базового отметкой «3»; пониженного уровня отметкой «2»; низкого уровняотметкой «1»;
8
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов;
системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам
оценки.
7.4.
Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
ежегодным приказом директора об административном контроле, проведении самообследования
и обеспечении функционирования ВСОКО;
ежегодным планом административного контроля, в который входят контрольно-оценочные и
диагностические процедуры.
8. ВСОКО и самообследования
8.1.
8.2.
Самообследование – мероприятие ВСОКО.
Отчет о самообследовании документ ВСОКО с обязательным размещением на
официальном сайте ОО.
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО;
9.2.
По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития образовательной организации могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности образовательной организации,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую
часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
9.1.
10. Документы ВСОКО
Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании;
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и
др.;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора.
10.1.
9
11. Критерии оценивания образовательных результатов
Оценивание – это процесс определения степени соответствия достигнутых результатов
планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего образования.
11.2. Оценка – это показатель степени освоения обучающимися ключевых компетенций в
соответствии с системой требований Федеральных государственныхобразовательных стандартов.
11.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое),
количественное выражение оценки образовательных достижений,обучающихся в цифрах, баллах или
иным образом.
11.4. Портфолио – комплекс работ и результатов деятельности обучающихся, который
демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
11.5. Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
11.6. Образовательные результаты ученика – это действия (предметные, метапредметные,
личностные умения) по приобретению и использованию знаний в ходе решения учебных и
жизненных задач.
11.7. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую овладение
конкретным действием.
11.8. Система оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов
изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки.
11.9. В ЧОУСОШ «Алые паруса» используется пятибалльная система оценки (минимальный
балл – 1; максимальный балл – 5).
11.10. Альтернативными формами оценивания могут быть безотметочные формы.
11.11. Альтернативную систему оценивания учитель имеет право заявить к использованию в
данном учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после
обязательного обсуждения на методическом (педагогическом) совете школы, утверждения приказом
директора.
11.12. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к
содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов.
11.1.
Уровни
успешности
результата
Высокийуровень
Критерии и показатели
Оценка
Обучающийся полностью освоил
программу; высокий уровень овладения
учебными действиями;сформированы
устойчивые интересы к предметной области
Отлично
10
Отметка в
баллах
Отметка
«5»
Повышенный
уровень
Обучающийся в целом освоил
программу; уровень овладения учебными
действиями хороший; сформированы
устойчивые интересык предметной области
Хорошо
Отметка
«4»
Базовыйуровень
Обучающийся в целом освоил программу,
уровень овладения учебными действиями
средний; обучающийся проявляет интерес к
предметной области.
Удовлетво
рительно
Отметка
«3»
Пониженный
уровень
У обучающегося имеются отдельные
фрагментарные знания по предмету;
обучающийся освоил меньше половины
планируемых результатов;имеются
Значительные пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение затруднено; проявляет
эпизодический интерес к предметнойобласти.
Неудовлет
ворительно
Отметка
«2»
Низкий уровень
У обучающегося отсутствует систематическая Неудовлет
базовая подготовка;интерес к предметной
ворительно
области отсутствует; обучающемуся требуется
специальная помощь восвоении учебного
предмета и в формировании мотивации к
обучению.
Отметка
«1»
11.13. Оценка образовательных достижений обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется на основе качественных критериев, без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная
оценка.
11.14. Безотметочное обучение осуществляется также при изучении предметов «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», «Функциональная грамотность», курсов по
выбору, на изучение которых отводится 34 и менее учебных часов в год, применяется зачѐтная
(«зачѐт», «незачѐт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
11.15. Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в баллах от 1 до 5.
11.16. Промежуточные отметки выставляются во 2-9-х классах четыре раза в течение учебного
года: один раз четверть; в 10-11 классах – два раза в течение учебного года: один раз в полугодие.
11.17. Промежуточная аттестация в 1-х классах проводится в конце учебного года в форме
комплексной работы.
11.18. Промежуточная аттестация во 2-11 классах проводится в конце учебного года в
формах, утвержденных Учебным планом школы.
11.19. Оценка учебных достижений проводится в определенные сроки:
Виды контроля
Предварительный
(стартовый диагностический)
начало учебного года (сентябрь)
Текущий (тематический)
В течение
Промежуточный
Итоговый
Сроки
учебного года;
По итогам изучения содержательно законченнойтемы
(раздела) курса
в конце четвертей (полугодия)
в конце учебного года (апрель – май)
11
Комплексный
по итогам первого полугодия (декабрь);
в конце учебного года (апрель – май);
по итогам обучения на уровне начального общегообразования
11.20. Промежуточный, итоговый и комплексный контроль может оцениваться на основе
перекрестной проверки учителями (в соответствии с планом ШМО или на основании решения
педагогического совета).
11.21. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания:
– полнота знаний, их обобщенность и системность;
– полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
– правильный, но неполный или неточный ответ;
– неправильный ответ;
– нет ответа.
11.22. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
качество:
–
–
–
грубые ошибки;
однотипные ошибки (ошибки на одно правило);
негрубые ошибки (не имеющие существенного значения для характеристики уровня
образовательных результатов);
– недочеты.
11.23. Успешность освоения учебных программ обучающимися 2-11 классов оценивается по
5- балльной системе. Иные системы оценивания не допускаются.
Методический инструментарий, методы и сбора первичных данных оценкидостижения
планируемых результатов обучающихся.
1. Карта оценивания сообщения, выступления: Класс
ФИО
ученика
Дата
Тема
сообщения,
выступления
Полнота
освещения
вопроса
Качество
выступления
Суммарный
Умение
балл
отвечать на
вопросы
2. Карта оценивания электронной презентации: Класс
ФИО
ученика
Дата
Тема
Полнота
освещения
вопроса
Качество
презентации
12
Умение отвечать
на вопросы
Суммарный
балл
3. Единая шкала критериев оценки доклада, выступления:
Кол-во
баллов
Критерии оценивания
Качество выступления
Полнота освещения
вопроса
Умение отвечать на
вопросы
1
Ученик не выполнилзадание
2
Ученик выполнил задание,но
тема не раскрыта, материал
не систематизирован, не
выстроена логика
выступления
Регламент выступления не
соблюден, выступление сводится
непосредственно кчтению текста,
не поддерживается визуальный
контакт с аудиторией, не
выделяется времени на
восприятиеинформации.
Ученик не смог
ответить на
большинство вопросов
или отвечал
односложно, неточно,
неправильно
3
Ученик справился с
заданием, но тема не до
конца раскрыта, имеются
незначительные неточности,
слабая систематизации
информации, есть
нарушения в логике
выступления
Немного нарушен регламент
выступления выступающий
считываетинформацию со
слайдов,
слабо поддерживается
визуальный контакт саудиторией,
мало выделяется времени на
восприятие информации
Ученик ответил на все
вопросы, хотя были не
точности в ответах и
аргументации.
Регламент не нарушен,
выступающий опирается на
опорный конспект, говорит
своими словами, комментирует
слайды, поддерживается
визуальный контакт саудиторией
Ученик четко и
лаконично ответил на
все заданные вопросы
4
Ученик справился с
заданием, тема раскрыта,
успешно извлечена
информация,
систематизирована,
выстроена логика
выступления
4. Единая шкала критериев оценки электронной презентации:
Колво
балл
ов
1
2
Критерии оценивания
Полнота освещения
Качество презентации
вопроса
Ученик или группа учащихся
не выполнилизадание
Ученик или группа учащихся
выполнилизадание, но тема не
раскрыта, материал слабо
систематизирован, неточно
выстроена логика презентации
Регламент презентации не
соблюден, не вся информация,
изложенная впрезентации
соответствуетобозначенной
теме, переизбыток или
недостатоктекстовой
информации, информация не
переработана, а полностью
заимствованная из литературы,
Интернета
13
Умение отвечать на
вопросы
Ученик не смог
ответить на
большинство вопросов
или отвечал
односложно, неточно,
неправильно
3
4
5.
Кол-во
баллов
1
2
Ученик или группа учащихся
создали презентацию, но тема
творческого задания не доконца
раскрыта, имеются
незначительные неточности,
слабая систематизации
информации, есть нарушения в
логикепрезентации
Немного нарушен регламент
презентации, информация по
проблеме изложена не
полностью, присутствуют
незначительные недочеты,
использованы различные
источники информации,
материал проанализирован
Ученик ответил на все
вопросы, хотя были не
точности в ответах, и
аргументации
Ученик или группа
учащихся справились с
заданием, тема раскрыта,
успешно извлечена информация,
систематизирована, выстроена
логика презентации
Презентация разработана
самими учащимися, регламент не
нарушен,информация изложена
полно и четко, текст на слайде
представляет собойопорный
конспект, отсутствует
переизбыток информации
Ученик четко и
лаконично ответил на
все заданные вопросы
Единая шкала критериев оценки карты самостоятельной работы учащихся:
Критерии оценивания самостоятельной работы
Срочность выполнения
Ученик не выполнил
задание
Ученик выполнил задание
не в срок, к концу
изучения модуля,
предмета
Качество выполненного
Полнота
Ученик допустил неточности в Задание выполнено не
выполнениизадания, не раскрыта
полностью
темазадания, неправильно подобран
материал, не систематизирован,
полностью заимствован с
литературы, Интернета
3
Ученик выполнил задание,
но с небольшим
опозданием
Учеником допущены
незначительные неточностив
выполнении задания, темане до
конца раскрыта, материал,
представлено наглядно, но слабо
систематизирован
Задание выполнено
4
Ученик выполнил задание
в срок
Учеником раскрыта тема задания,
успешно подобранматериал,
представлен наглядно и
систематизирован в соответствии с
полученнымзаданием.
Задание выполнено
полностью
12. Порядок проведения перекрестных проверок ВСОКО
В целях обеспечения объективности процедур оценки качества достижения
обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования проводятся
перекрестные проверки.
12.2. Подготовку и проведение перекрестной проверки работ участников контрольнооценочных процедур в общеобразовательных организациях, включенных в выборку, обеспечивают:
– Управление образования администрации города Хабаровска;
12.1.
14
–
общеобразовательные организации, включенные в выборку.
12.3. Перекрестная проверка работ участников проводится в целях получения объективных
данных о выполнении контрольно-оценочных процедур.
12.4. К организации и проведению перекрестной проверки работ привлекаются следующие
лица, исполняющие обязанности в соответствии со своими компетенциями:
– муниципальный координатор – работник Управления образования, назначенный приказом
начальника Управления образования, обеспечивающего проведение контрольно-оценочной
процедуры в муниципальном образовании;
– школьный координатор – работник ЧОУСОШ «Алые паруса», назначенный приказом
директора школы, который обеспечивает организацию контрольно-оценочной процедуры в ОО
в соответствии с Регламентом проведения (далееРегламент);
– организатор в аудитории – работник школы, назначенный приказом директора ЧОУСОШ
«Алые паруса», из числа учителей, не преподающих предмет, по которому проводится
процедура;
– общественный наблюдатель – педагогический работник сторонних школ (учителя,
библиотекари, воспитатели, руководители кружков и др.), представители родительской
общественности. Не могут являться общественными наблюдателями: родители обучающихся
класса, который принимает участие в оценочной процедуре, работники ОО, в которой
проводится оценочная процедура;
– комиссия по проверке работ участников, созданная на основании приказа руководителя ОО.
12.5. При подготовке и проведении перекрестной проверки ЧОУСОШ «Алые паруса»,
включенная в выборку:
– осуществляет взаимодействие с муниципальным координатором и независимыми
наблюдателями;
– формируют комиссию по проверке работ участников;
– обеспечивает соблюдение информационной безопасности и конфиденциальности при
осуществлении мероприятий, связанных с проведением перекрестной проверки работ
участников оценочной процедуры в рамках своей компетенции.
12.6. Школьный координатор ОО, включенной в выборку:
–
–
–
–
–
–
–
предварительно согласовывает время прибытия общественного наблюдателя в школу для
обеспечения контроля над объективностью проведения оценочной процедуры;
по окончании работ получает от организатора в аудитории все комплекты с ответами
участников;
в присутствии общественного наблюдателя в ОО обеспечивает сканирование работ участников для
осуществления независимой проверки работ согласно технической схеме сканирования;
листы в работах каждого участника расположены строго по порядку; работы сканируются в цвете;
все работы из одной аудитории сканируются в один файл;
проверить качество отсканированных работ;
передает муниципальному координатору скан - копии работ участников, критерии к их
оцениванию и сопроводительное письмо о направлении скан - копий, в котором указывается
образовательная организация, класс, предмет и количество скан - копий. Сопроводительное
письмо и скан - копии работ направляются на электронный адрес муниципального
координатора.
12.7. Муниципальный координатор:
15
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
обеспечивает прием скан - копий работ от ОО, включенной в выборку, по завершении
оценочной процедуры в день проведения;
зашифровывает название школы и направляет скан - копии работ, критерии к их оцениванию,
для проверки в другую ОО включенную в выборку;
осуществляет консультационную поддержку независимым экспертам по организационнотехническим вопросам.
12.8. ОО, включенная в выборку (комиссию по проверке):
получает от муниципального координатора скан - копии работ участников для проверки,
критерии к их оцениванию;
изучает критерии оценивания ответов;
проверяет работы участников в сроки, определенные муниципальным координатором, и строго
руководствуясь критериями оценивания;
несет ответственность за объективность и независимость проверки;
соблюдает информационную безопасность и конфиденциальность при осуществлении
мероприятий, связанных с организацией и проведением проверки врамках своей компетенции;
передает муниципальному координатору проверенные работы.
12.9. Образовательные организации, включенная в выборку:
получает от муниципального координатора проверенные работы после независимой проверки
работ;
вносит результаты независимой проверки работ в формы сбора результатов.
13. Заключительные положения
Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
11.1.
Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом образовательной организации.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС
по уровням образования;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте образовательной организации.
11.2.
16
Приложение №1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное
лицо
Директор
Заместители
директора
Выполняемые функции
организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
создает условия для функционирования ВСОКО;
утверждает должностные инструкции лиц, включенных вобеспечение
функционирования ВСОКО;
организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
утверждает план ВШК;
принимает управленческие решения по развитию качестваобразования на
основе анализа результатов внутренней оценки;
обеспечивает предоставление учредителю и общественностиотчета о
результатах самообследования.
осуществляют проработку позиций для локальногорегулирования ВСОКО;
вносят предложения по изменению текущей локальнойнормативной базы
ВСОКО;
готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития;
формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учѐтом данного
плана;
осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиямФГОС
общего образования;
формируют требования к организации текущего контроляуспеваемости;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
организуют изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участниковобразовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
разные уровни системы оценки качества образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя
ОО;
принимают участие в сопровождении аттестации педагогов.
17
Педагогический
совет
определяет стратегические направления развития системы образования в
ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
участвует в оценке качества и результативности трудапедагогических
работников;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимыхна
промежуточную аттестацию.
Методические
объединения
учителей
анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
программы развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие
отчеты;
изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических документов
(программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной,
экспериментальной, проектной деятельности и управлениюпроектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей образовательным услугам и участниковобразовательных
отношений;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ
на основе образовательных стандартов;
Руководители
методических
объединений
Педагогические
работники
осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в образовательной организации порядком;
обеспечивают проведение текущего контроля качественнымиконтрольноизмерительными материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информациейкурирующего
заместителя руководителя;
участвуют в процедурах оценки качества индивидуальныхобразовательных
достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и
их деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества
инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности)
организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности педагогов;
осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО;
содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.
18
Совет обучающихся
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогическогоопыта по
проблеме оценки качества образования;
своевременно проходят курсы повышения квалификации по
актуальным вопросам образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
образования;
формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущегоконтроля
и промежуточной аттестации.
19
Приложение №2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся в ОО:
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
– адаптированные основные образовательные программы
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная
.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
– в форме самообразования
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой
мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана. Соответствие суммарного академического объема
рабочих программ академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,дисциплинам
(модулям) требованиям ФГОС
20
2.6
Наличие Программ воспитания и диагностического инструментариядля
мониторинга достижения личностных образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному
направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
2.7
2.8
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников
образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента
ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с
краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий,
реализуемых при участии партнерских организаций
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
21
Приложение №3
Оценка условий реализации образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
1.1
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
1.2
программу:
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования
Формы
получения образования в ОО:
1.3
очная
очно-заочная
заочная
Реализация
ООП по уровням общего образования:
1.4
сетевая форма
с применением дистанционных образовательных технологий
с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
2.2
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
2.3
Соответствует
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется
2.4
образовательной организации, социального запросапотребителей
образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
2.6
Соответствует
объему часов
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется
формируемой участниками образовательных отношений
2.10 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется
2.11 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Соответствует
ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
2.12 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиямФГОС
Соответствует
ОО по объему часов
2.13 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
22
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в планвнеурочной
деятельности
2.15
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
2.16
Наличие программы формирования и развития УУД
2.17
Соответствие программы формирования и развития УУДтребованиям
ФГОС ОО
2.18
Наличие программы воспитания
2.19
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
3. Кадровый потенциал
3.1
Общая численность педагогических работников, в том числе:
2.14
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников ввозрасте
моложе 25 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте старше 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес педагогов, участников
муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов
профмастерства (являющихся этапомВсероссийского уровня, и/или
организуемых органами местного самоуправления)
Численность/удельный вес педагогических работников,
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
4. Психолого-педагогическое обеспечение
23
Имеется
Соответствует
Имеется
Соответствует
Имеется
Соответствует
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов
психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора (наставника) в общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися
с ОВЗ
5.1
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
Имеется
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для
5.2
Имеется
психологической разгрузки; рекреационных зон
5.3
Наличие специальных средств обучения коллективного и
Имеется
Индивидуального использования для инвалидов и лиц сограниченными
возможностями здоровья
5.4
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических
Имеется
материалов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и Имеется
5.5
индивидуального пользования
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
6.1
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
6.2
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
6.3
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой; оснащенного средствами сканирования и распознав
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных впомещении
библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажныхматериалов
6.4
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
6.5
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одногообучающегося
6.6
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
24
Наличие маркировки маршрута
Наличие специальных туалетных комнат
6.7
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Наличие дополнительной опоры
6.8
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
6.9
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
6.10
Доля случаев травматизма в школе
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
7.1
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.2
7.3
7.4
7.5
Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящихна
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров художественной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящихна
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
Обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
25
7.6
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных
проектах и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО
из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, принявших участие в международных
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1
Количество компьютеров, используемых в образовательной
деятельности
9.2
Количество компьютеров, используемых для управленческих
целей
9.3
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всемуколичеству
учебных кабинетов
9.4
Количество интерактивных досок
9.5
Количество мультимедийных проекторов
9.6
Количество компьютерных классов
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
10.1.
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
10.2
Наличие невыполненных предписаний РОСОБРНАДЗОРА
10.3
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарногигиеническими требованиями
10.4
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническимитребованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
11.1
НОО
ООО
СОО
26
Приложение №4
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
23
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, вобщей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального
уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального
уровня
27
Единица
измерения