Самообследование-отчет-за-2022.docx

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол № 3 от 29.12.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директором ЧОУ СОШ «Алые паруса»
Подойницыной О.Ф.
Приказ № 12 от 29.12.2023

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Частного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
«Алые паруса»
гор.Хабаровска

Российская Федерация, 680000 город Хабаровск, пер.Братский, 4
(место нахождения)

Хабаровск, 2023
1

В 2022/2023 учебном году в ЧОУ СОШ «Алые паруса» образовательная деятельность
была организована на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования. В течение учебного года осуществлялась реализация ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО.
Основные образовательные программы:






реализуют требования к образованию, которые предъявляет ФГОС соответствующего
уровня;
разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей учащихся, их
образовательных потребностей, социального заказа, а также приоритетных
направлений деятельности ЧОУ СОШ «Алые паруса»;
содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком, расписаний занятий и требованиями СанПиН.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе, с учетом интересов
учащихся и возможностей ЧОУ СОШ «Алые паруса» по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Внеурочная деятельность ЧОУ СОШ «Алые паруса» осуществляется через:
 организацию внеурочной деятельности по предмету;
 организацию деятельности коллективных творческих дел;
 традиционных школьных праздников.
В ЧОУ СОШ «Алые паруса» принимаются все учащиеся с 1-го по 11-й класс на
основании личного заявления родителя (законного представителя) при наличии
свободных мест. В соответствии с СанПиН в 1-й класс ЧОУ СОШ «Алые паруса» прием
детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6
лет 6 месяцев.
Педагогические работники школы имеют соответствующий уровень квалификации, а
также курсовую подготовку по дополнительным профессиональным программам по
профилю педагогической деятельности.
Родители (законные представители) учащихся ознакомлены с уставом ЧОУ СОШ «Алые
паруса» лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебно-программной документацией, основными
образовательными
программами,
реализуемыми
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности,
правами и обязанностями учащихся.
Исходя из анализа работы школы за 2022/2023 учебный год и руководствуясь
нормативными документами, требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
педагогический коллектив в 2022/2023 учебном году работал над методической темой:
2

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических
технологий в условиях реализации ФГОС».
Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1) Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся 1 и 5 классов по
обновленным ФГОС НОО и ООО.
2) Организация подготовительной работы по переходу в 2023/2024 учебном году
учащихся 2,3,4,6,7 классов на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО.
3) Продолжить работу по повышению уровня сформированности УУД обучающихся.
Совершенствовать работу по формированию функциональной грамотности
обучающихся, для чего разработать план определенных мероприятий.
4) Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей
учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в
сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
5) Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию,
самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных
конкурсах, проектах, конференциях и т.д.
6) Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
всех видов учебно-воспитательной деятельности.
7) Повышение ответственности учителей за качество образования, внедрение новых,
передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания
учебных предметов.
8) Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности для духовнонравственного, патриотического и гражданского воспитания обучающихся.

Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП

В рамках ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) и по плану
внутришкольного контроля проводились оценочные процедуры: контрольные,
проверочные, диагностические и метапредметные работы федерального, регионального,
школьного уровня, направленные на выявление и определение уровня и качества
подготовки обучающихся, формирование у них предметных, метапредметных,
личностных результатов обучения в соответствии с ФГОС.
ВПР (Всероссийские проверочные работы):
В 2022/23 учебном году ВПР в ЧОУСОШ «Алые паруса» были проведены в 5 - 9 классах с
19 сентября по 1 октября (по учебным программам прошлого года) в соответствии с:
 приказом Рособрнадзора №1139 от 16 августа 2021 г. «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных
работ в 2022 году»;
 приказом Рособрнадзора №467 от 28 марта 2022 года «О внесении изменений в приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139»;
3

 распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края № 139 от 14
февраля 2022 г. «О проведении мониторингового исследования качества подготовки
обучающихся в форме всероссийских проверочных работ»;
 распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края № 991 от 16
августа 2022 г. «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийских
проверочных работ образовательными организациями»;
 приказом ЧОУСОШ «Алые паруса» от 02.09.2022 г.
Количественный состав участников осенних ВПР-2022
Наименование
5 класс,
6 класс,
7 класс,
8 класс,
предметов
чел.
чел.
чел.
чел.
Русский язык
17
8
14
11
Математика
16
11
14
13
Окружающий мир
17
История
11
11
Обществознание
13
Биология
11
География
13
13
Физика
Английский язык
12

9 класс,
чел.
7
7
7
6
-

Вывод: в работе приняло участие 60 человека из 62 (97%). Данный показатель позволил
получить объективную оценку образовательных результатов учеников школы по тем
предметам, которые были написаны в рамках осенних ВПР в 2022/2023 учебном году.
Чтобы проверить объективность оценивания знаний учеников, сравнивались их итоговые
отметки за прошлый год и соответственно отметки за осенние ВПР текущего года.
Учителями-предметниками был проведен тщательный анализ работ обучающихся,
составлены подробные аналитические справки по итогам проведенных ВПР, указаны
проблемные зоны в обучении, выявлены учащиеся с высокой мотивацией к обучению, а
также представители «группы риска», показавшие крайне низкие результаты.
Общие выводы:
1) Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике и окружающему миру учащихся 5 класса (2022/23 учебный год,
работа выполнялась по программе прошлого года) показал, что обучающиеся 5
класса в целом справились с предложенной работой и показали
удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных
результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной
работы по устранению недочетов.
Сравнительный анализ итогов 2021/22 учебного года и результатов ВПР показал
следующее: из 17 обучающихся, писавших ВПР,
понизили отметки 37%
подтвердили отметки 59%
повысили отметки 4% обучающихся в 5 классе.
4

Результативность выполнения проверочных работ составила
по критерию «Успеваемость»- 96%
по критерию «Качество знаний»- 68%.
Анализ результатов показал отрицательную динамику уровня обученности по русскому
языку, что, с одной стороны, говорит о необъективности оценивания педагогами
начальных классов и основной школы предметных достижений обучающихся. Но вместе с
тем отрицательная динамика уровня обученности обусловлена, в первую очередь,
адаптационным периодом пятиклассников, сменой педагогов (новые методы и подходы к
обучению), психологическим состоянием обучающихся во время написания ВПР.
2) Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике, биологии и истории учащихся 6 класса (2022/23 учебный год, работа
выполнялась по программе 5 класса) показал, что обучающиеся 6 класса в целом
справились с предложенной работой и показали удовлетворительный уровень
достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты
отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочетов.
Сравнительный анализ итогов 2021/22 учебного года и результатов ВПР показал
следующее: из 11 обучающихся, писавших ВПР, понизили отметки 70%
подтвердили отметки 18%
повысили отметки 12% обучающихся в 5 классе.
Результативность выполнения проверочных работ составила
по критерию «Успеваемость» 74 %,
по критерию «Качество знаний» 38%.
3) Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике, биологии и истории учащихся 7 класса (2022/23 учебный год, работа
выполнялась по программе 6 класса) показал, что обучающиеся 7 класса в целом
справились с предложенной работой и показали удовлетворительный уровень
достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты
отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочетов.
Сравнительный анализ итогов 2021/22 учебного года и результатов ВПР показал
следующее: из .. обучающихся , писавших ВПР, понизили отметки
46 %
подтвердили отметки 52%
повысили отметки 2% обучающихся в 5 классе.
Результативность выполнения проверочных работ составила
по критерию «Успеваемость» 84 %,
по критерию «Качество знаний» - 38 %.
Анализ результатов в 7 классе показал отрицательную динамику уровня обученности по
всем четырем предметам, что, с одной стороны, говорит о некоторой необъективности
оценивания педагогами предметных достижений обучающихся. Но вместе с тем
отрицательная динамика уровня обученности обусловлена тем, что работы выполнялись в
начале года психологическим состоянием обучающихся во время написания ВПР.
5

4) Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике и окружающему миру учащихся 8 класса (2022/23 учебный год,
работа выполнялась по программе прошлого года) показал, что обучающиеся 8
класса в целом справились с предложенной работой и показали
удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных
результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной
работы по устранению недочетов.
Сравнительный анализ итогов 2021/22 учебного года и результатов ВПР показал
следующее: из ___ обучающихся, писавших ВПР,
понизили отметки 61 %
подтвердили отметки 31 %
повысили отметки 8 % обучающихся в 8 классе.
Результативность выполнения проверочных работ составила
по критерию «Успеваемость» - 61%,
по критерию «Качество знаний» - 29%.
5) Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике и окружающему миру учащихся 9 класса (2022/23 учебный год,
работа выполнялась по программе прошлого года) показал, что обучающиеся
класса в целом справились с предложенной работой и показали
удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных
результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной
работы по устранению недочетов.
Сравнительный анализ итогов 2021/22 учебного года и результатов ВПР показал
следующее: из 7 обучающихся, писавших ВПР,
понизили отметки 65%
подтвердили отметки 32 %
повысили отметки 3% обучающихся в 9 классе.
Результативность выполнения проверочных работ составила
по критерию «Успеваемость» - 76%,
по критерию «Качество знаний» - 22 %.
Учителям-предметникам необходимо в следующем:
 при подготовке учащихся к написанию осенних ВПР-2023 использовать пособия из
федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы,
позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения
задания;
 использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности
мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
Формирование функциональной грамотности школьников

6

В 2022/2023 учебном году подготовлен и реализован план по формированию
функциональной грамотности школьников на основании письма Министерства
Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510.
Обучающиеся 5-8, 10 классов в течение 2 четверти выполняли диагностическую работу на
оценивание естественнонаучной грамотности.
Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности, которую выполняли
учащиеся 5,6,7 и 8 классов включает в себя 5 заданий, направленных на формирование
следующих компетенций: научное объяснение явлений, понимание особенностей
естественного исследования, интерпретация данных и использования их для
формирования выводов.
По результатам проверки диагностических работ сформулированы следующие выводы:
1) Диагностическая работа по определению уровня естественнонаучной грамотности
была достаточно сложной для большинства обучающихся 5,6,7,8 классов.
2) Обучающиеся 8 класса продемонстрировали низкий уровень сформированности
естественнонаучной грамотности.
3) Обучающиеся 10 класса продемонстрировали средний уровень сформированности
естественнонаучной грамотности.
4) Навык работы с текстом у обучающихся 5,6,7,10 классов сформирован на достаточном
уровне: большинство обучающихся хорошо ориентируются в тексте, понимают
задание, предложенное к тексту.
5) Анализируя успешность выполнения работы, можно сделать вывод, что в целом по
школе, все группы умений освоены на низком уровне. Лучше всего освоена третья
группа умений – интерпретация данных и использование научных доказательств для
получения выводов.
По устранению недостатков необходимо: учителям-предметникам продолжить
систематическое включение в занятия урочной и внеурочной деятельности заданий на
формирование естественнонаучной грамотности (на решение заданий, содержащих
умения: описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся
научных знаний, распознавание научных вопросов и применение методов
естественнонаучного исследования, интерпретация данных и использование научных
доказательств для получения выводов.
В январе 2023 г. был проведен мониторинг уровня сформированности финансовой
грамотности обучающихся 6,8,10 классов.
Задания для младших подростков (учащихся 5–6 классов) ориентированы на следующие
тематические составляющие содержания финансовой грамотности: доходы и расходы,
семейный бюджет, покупки, деньги, защита от мошенников.
Работу по финансовой грамотности писали 10 человек (83%). Результаты написания
работы показывают, что 4 человека (40%), достигли среднего и повышенного уровней.
Недостаточный уровень - 3 обучающихся (30%): Вахитов Т., Сопова Н., Щеткин Е.
Для обучающихся 8 класса комплексное задание по ФГ обращено к содержательной
области «Инвестирование» и основано на анализе ситуации, связанной с необходимостью
взять кредит в банке для покупки дачного участка. Задание позволяет развить умение
7

сравнивать различные финансовые продукты и анализировать возможные последствия
принятия решения, связанного с кредитованием. Кроме того, комплексное задание вносит
вклад в развитие умения осознанно использовать речевые средства в письменной речи, – в
данном случае для выражения своего отношения к конкретным финансовым решениям.
С диагностической работой по финансовой грамотности справились (выполнили 50 и
более % заданий) 46% обучающихся. У большинства обучающихся не сформированы
основные умения, проверяемые в рамках диагностической работы по финансовой
грамотности. Неуспешность решения практических задач также объясняется не
сформированностью ряда вычислительных умений, в частности «находить процент от
заданного числа».
В 10 классе Задания ориентированы на следующие тематические составляющие
содержания финансовой грамотности: доходы и расходы, семейный бюджет, покупки,
деньги, защита от мошенников, личные сбережения, финансовое планирование, налоги.
Уровень сформированности финансовой грамотности у обучающихся 10 класса
оценивался в комплексной работе, ориентированной на разные составляющие содержания
финансовой грамотности.
Согласно результатам проведенной диагностической работы можно сделать вывод, что
обучающиеся 10 класса имеют разные уровни сформированности финансовой
грамотности. В основном – средний (27,8%) и повышенный (30,4%) уровни, но есть
учащиеся, не владеющие в достаточной мере знаниями и умениями по данному
направлению. Учащиеся показали недостаточный (8,8%) и низкий (19%) уровни. Высокий
уровень сформированности финансовой грамотности показали – 13,9%.
Причины: низкий уровень практики. Большинство учеников не сталкивались с
представленными ситуациями на своем личном опыте. Значительные затруднения
вызвали математические действия, которые необходимо было произвести при выполнении
заданий высокого уровня сложности. Неумение грамотно аргументировать свой ответ.
Вместо доказательств своей точки зрения, ученики приводят примеры и утверждающие
суждения.
Поэтому для улучшения навыков финансовой грамотности обучающихся необходимо:
 в рамках преподавания предметов «Обществознание», «Математика», а также на
занятиях во внеурочной деятельности увеличить долю заданий, направленных на
развитие финансовой грамотности;
 использовать и отрабатывать на уроках задания из Банка заданий;
 задачи по финансовой грамотности решать с привязкой к конкретным ситуациям, с
которыми сталкивается любой человек или семья.
 уделять внимание не только теоретическому, но и практическому аспектам изучения
основ финансовой грамотности на разных ступенях обучения.
 повышать уровень владения навыками, мотивацию и уверенность учащихся, которые
необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых
ситуациях;
 продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному
направлению.

8

Мониторинг уровня
сформированности функциональной грамотности по
направлению «Глобальные компетенции» обучающихся 10,11 классов проведен в
феврале 2023 года в соответствии с Планом по формированию и оценке функциональной
грамотности обучающихся ЧОУ СОШ «Алые паруса» в 2022-2023 учебном году.
Согласно результатам проведенной диагностической работы можно сделать вывод, что
обучающиеся 10 и 11 классов ЧОУ СОШ «Алые паруса» имеют разные уровни
сформированности глобальных компетенций, чаще всего высокий и средний. Причины
хороших результатов учащихся по глобальным компетенциям могут быть связаны с тем,
что в процессе обучения учащиеся практически есть опыт выполнения заданий
междисциплинарного характера, но развитие общеучебных умений осуществляется
преимущественно в границах учебных предметов; учащиеся не всегда имеют возможность
оказываться в жизненных ситуациях (в том числе моделируемых в процессе обучения), в
которых им необходимо решать социальные, научные и личностные задачи.
Рекомендации по исправлению выявленных проблем:
1.

Продолжить работу по формированию глобальных компетенций и научить применять
их на практике

2.

Включить в планы работы методических объединений педагогов вопрос
«Эффективные способы и приемы формирования глобальных компетенций
обучающихся в процессе обучения».

3.

В рамках преподавания истории, обществознания и на занятиях по внеурочной
деятельности увеличить долю заданий, направленных на формирование глобальных
компетенций.
Задачи по формированию глобальных компетенций решать с привязкой к конкретным
ситуациям, с которыми сталкивается любой человек.

4.

Мониторинг функциональной грамотности в области «Креативное мышление»
обучающихся 8,9,10 классов проведен в марте 2023 года в соответствии с планом по
формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся ЧОУ СОШ «Алые
паруса» в 2022-2023 учебном году.
Цель проведения диагностической работы – оценить уровень сформированности у
учащихся функциональной грамотности в области «Креативное мышление».
Исследование проводилось в форме диагностических работ с использованием
инструментария открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ Институт стратегии развития
образования российской академии образования), в котором определяют четыре основные
компетентностные области креативного мышления:
- выдвижение разнообразных идей
- выдвижение креативной идеи
- отбор и оценка идей
- доработка и совершенствование идеи
Обучающихся 8,9,10 классов показали средний уровень сформированности креативного
мышления.
9

С целью дальнейшего развития обучающимися креативного мышления:
- провести тщательный анализ количественных и качественных результатов комплексной
работы, выявить проблемные зоны как классов в целом, так и отдельных обучающихся;
 использовать данные анализа и результаты работы по креативному мышлению для
устранения выявленных пробелов в усвоении образовательной программы и
планирования работы по различным учебным предметам;
 на уроках обществознания (и других учебных предметов) целесообразно использовать
открытые банки заданий, предназначенных для формирования и оценки креативного
мышления, а также продолжить поиски новых методов и форм обучения актуальных
при выполнении данных заданий;
 включать в учебный процесс задания на выдвижение разнообразных идей и решение
социальных проблем, на развитие умения нахождения в тексте и/или приведения
самостоятельных аргументов «за» или «против» определенных мнений, суждений,
точек зрения.
Мониторинг математической грамотности обучающихся 5,7,9 классов проведен в
феврале 2023 года в соответствии с Планом по формированию и оценке функциональной
грамотности обучающихся ЧОУ СОШ «Алые паруса» в 2022-2023 учебном году.
Исследование проводилось в форме диагностических работ с использованием
инструментария открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ Институт стратегии развития
образования российской академии образования).
Цель проведения диагностической работы – оценить уровень сформированности у
учащихся математической грамотности как составляющей функциональной грамотности.
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно
учащиеся справляются с заданиями, проверяющими умения по эффективному поиску
информации.
По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих
применять математические процедуры, обосновывать свое мнение, рассуждать. Также
нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в
отсутствии умения выделять главный вопрос в задаче и в записи ответа на задание. Самые
низкие результаты связаны с отсутствием умения интерпретировать математическую
проблему.
По результатам диагностики необходима следующая работа:
1) В рамках преподавания предметов «математика» увеличить долю заданий,
направленных на развитие математической грамотности и компенсацию
метапредметных дефицитов.
2) В рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить внимание на
технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в
обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных
учебных действий, в частности математической грамотности.

10

Мониторинг читательской грамотности обучающихся 2-11 классов проведен в
апреле 2023 года в соответствии с Планом по формированию и оценке функциональной
грамотности обучающихся ЧОУ СОШ «Алые паруса» в 2022-2023 учебном году.
Цель проведения диагностической работы – оценить уровень сформированности у
учащихся 2-11 классов читательской грамотности как составляющей функциональной
грамотности.
В диагностике приняли участие 110 обучающихся
общего числа обучающихся во 2-11 классах.

2-11 классов, что составляет 92% от

В результате проведенной диагностики были выявлены обучающиеся показавшие
следующие уровни достижений:
недостаточный – 10 чел. (9%)
пониженный – 25 чел. (22%)
базовый – 49 чел. (45%)
повышенный – 26 чел. (24%)
Главная трудность при выполнении заданий по читательской грамотности –
несформированность умения читать тексты. Ошибки учащихся при выполнении заданий,
в которых требовалось найти информацию, заданную в явном виде, были связаны в
первую очередь с неумением внимательно (вдумчиво) читать текст и постоянно
обращаться к тексту в поисках ответа на заданный вопрос. Ошибки учащихся при
выполнении заданий, в которых требовалось интегрировать и интерпретировать
информацию, анализировать и оценивать содержание текста, были связаны с
недостаточно сформированными умениями выделять главное, определять тему
(проблему) текста; устанавливать причинно-следственные связи между единицами
информации в тексте; письменно высказывать свои оценочные суждения и
аргументировать их.

Проектная деятельность учащихся

В соответствии с ОПП СОО итоговый проект представляет собой учебный проект,
выполняемый учащимися, в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний. Выполнение индивидуального проекта обязательно для
каждого обучающегося 10, 11 классов, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценке по любому учебному предмету.
В сентябре 2022/2023 учебного года учащиеся 10,11 классов определились с темами
индивидуальных проектов и учителями-предметниками следует отметить, что расширился
перечень учебных предметов в выборе учащихся: появилась математика, химия.
Образовательные направления проектов:
 естественно-научные (биология, химия, география) — 7
 гуманитарные (литература, история, английский язык, обществознание) —10
11

 математика, информатика — 6
Работа над проектами велась в течение всего учебного года, форма отчета – публичная
защита на школьной научно-практической конференции.
К защите было представлено 23 проекта.
Итоги защиты: на «5» - 17; на «4» - 2; на «3» - 4.
Самые лучшие проекты:
Пламадяла В.

— «Радиационный фон в школе и его влияние на организм»

Шляховая Н.

— «Портрет одного слова»

Бондарева С.

— «Параболы в арочных мостах»

Васильев Д.

— «История и перспективы ядерных технологий»

В целом можно сделать следующий вывод:
 в ходе защиты проектных работ обучающиеся продемонстрировали умения
планировать и выполнять учебные проекты; выполнять и формировать проблему;
обосновывать цель проекта; планировать этапы выполнения работ; выбирать средства
реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполняемого проекта;
 качество представленных проектов стало значительно выше;
В тоже время необходимо отметить недостатки:
 достаточная часть проектов носит лишь реферативный характер;
 недостаточно вынимания учащиеся уделяют исследовательской деятельности и
практической направленности проектов;
 половина учащихся не умеют «владеть» аудиторией, защита рефератов
малоэмоциональна.
Формирование ИКТ-компетенций учащихся
в аспекте требований ФГОС НОО, ООО, СОО

Развитию ИКТ-компетенций учащихся должны способствовать все педагоги школы.
Наиболее эффективными средствами по формированию этих компетенций являются
активные методы обучения и применение ИКТ-технологий на уроках:






мультимедийные презентации;
использование образовательных порталов сети интернет;
участие в интернет олимпиадах;
работа с ЭОРами и ЦОРами по учебным предметам;
метод проектов.

Педагоги учат учащихся грамотно работать с информацией, используя при этом
компьютер как средство обучения.
12

Оптимальное сочетание традиционных уроков и уроков с использованием ИКТ
формирует положительную мотивацию к изучению учебных предметов.
Использование данных технологий учителями Михайлюк Е.А., Сохранной Л.А.,
Бакулиной Л.В., Попковой О.А., Зайцевой А.В., Подойницыной О.Ф., Степаненко О.А.
для отслеживания качества результата образования позволяет:





отслеживать умение работать с учебным текстом в сжатые временные сроки;
отслеживается динамика овладения способами обработки информации;
повышается интенсивность мыслительной деятельности;
повышается учебная мотивация т.к. учащиеся привлекаются к подготовке уроков,
заданий.

Учителями Лапковской Н.П., Степаненко О.А., Богатченко А.А., Бакулиной Л.В.,
Попковой О.А., Ивановой В.Ю. проводится компьютерный мониторинг по учебным
предметам с целью проверки предметной грамотности, умения классифицировать,
работать по аналогии, организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Учителя Якубсон С.В., Пак Е.Г. активно использует метод проектов, позволяющий
обрести учащимся бесценный опыт аналитической и исследовательской деятельности, как
индивидуально, так и в группах, возможность реализовать с вои творческие способности
при создании интересных и разнообразных компьютерных презентаций.

Итоги государственной аттестации обучающихся 9 класса
за 2022/2023 уч.год
Учащиеся 9 класса в 2023 году сдавали 4 экзамена, два обязательных (русский язык,
математика), два – по выбору. Для получения аттестата об основном общем образовании
необходимо было сдать удовлетворительно все 4 экзамена
В 9 классе в 2022/2023 учебном году было 5 учащихся, к государственной аттестации
были допущены все 5 человек, т.к. все получили «зачет» по итоговому собеседованию по
русскому языку и годовые оценки по всем предметам не ниже удовлетворительных.

Итоги ОГЭ за 2022/2023 учебный год

13

Количество
сдававших

5

4

3

2

% успеваем.

% качества

Средний балл

Подтвердили
год.оценку

Выше год.оценки

Ниже год.оценки

Учитель

5

2

1

2

-

100

60

4,0

1

3

1

Зайцева А.В.

5

1

3

1

-

100

80

4,0

3

1

1

Степаненко О.А.

2

-

1

1

-

100

50

4,0

-

-

2

Пак Е.Г.

3

-

-

2

1

67

0

3,0

1

-

2

3

-

-

3

-

100

0

3,0

2

-

-

Подойницына
О.Ф.

2

-

2

-

-

100 100 4,0

1

-

1

Попкова О.А.

2

-

1

1

-

100

50

4,0

2

-

-

Лапковская Н.П.

1

-

1

-

-

100

100

4,0

-

1

-

Якубсон С.В.

Оценки
Предмет

Русский язык
(обязательный)
Математика
(обязательный)
Химия
(по выбору)
Обществознание
(по выбору)
Английский язык
(по выбору)
Информатика
(по выбору)
География
(по выбору)

ГИА учащихся 9 класса в 2022/2023 учебный год прошли в целом успешно, была одна
неудача: Ильичев А. не сдал с первой попытки обществознания, но в резервные сроки
успешно пересдал экзамен на 3 (удовлетворительно).
Качество прохождения ГИА – 63%
Средний балл – 3,9
Успеваемость – 95,3%
Аттестаты установленного образца за основную школу получили 5 учащихся, аттестаты
без троек получили три человека: Адысев Р., Комацу Ю., Дубова М., что составило 60% от
всех обучающихся 9 класса.
Сравнительные итоги ОГЭ за три последних учебных года
Предметы
Русский язык
Математика
Информатика
Англ.язык
Обществознан
ие
География
Биология
Химия
Физика

2020/2021 уч.год

2021/2022 уч.год

2022/2023 уч.год

%успев.

% кач.

Ср.балл

%успев.

% кач.

Ср.балл

%успев.

% кач.

Ср.балл

100
100

60
100

4,0
4,0

100

100

5,0

100
100
100
83

86
71
33
67

4,5
4,0
3,3
4,2

100
100
100
100

60
80
50
100

4,0
4,0
4,0
4,0

100

100

5,0

100

88

4,0

67

0

30

100

100

4,0

100
100
100
100

75
50
100
50

4,0
4,0
4,0
3,5

100

100

4,0

100

50

4,0

По результатам прохождения ГИА в 9 классе за три года можно сделать следующие
выводы:
 стабильно хорошие результаты учащиеся показывают из года в год по
образовательным предметам русский язык и математика;
14

 хорошие результаты на экзаменах по выбору: английский язык, география;
 улучшились результаты по химии, информатике.
Таблица итогов ОГЭ самых успешных учащихся,
которые набрали в сумме не менее 12 баллов по трем экзаменам

14

Русский
язык

5

Математика

5

Информатика

4

Дубова Милана
Витальевна

13

Русский
язык

5

Математика

4

Английский
язык

4

Комацу Юлия

12

Математика

4

Химия

4

Английский
язык

4

Гуринова Полина
Евгеньевна

12

Русский
язык

4

Математика

4

География

4

Предмет 3

Количество баллов

Адысев Роман
Станиславовыич

Предмет 2

Количество баллов

Предмет 1

Количество баллов

Всего кол-во баллов
по 3-м предметам

ФИО обучающихся,
набравших в основной
период по трем
предметам ОГЭ в
сумме не менее 12
баллов по пятибальной
школе

Итоги государственной итоговой аттестации
обучающихся 11 класса за 2022/2023 учебный год

В 2023 году для получения аттестата выпускники должны были успешно сдать два
обязательных экзамена: русский язык и математика (база или профиль).
В 11 классе было 10 учащихся, все получили по итоговому сочинения «зачет» и были
допущены к ГИА.
Из 10 учащихся базовый уровень по математике сдавали 5 человек, профильную
математику – 5. Обязательные экзамены сдали все 10 учащихся, поэтому все получили
аттестаты о среднем общем образовании.
Аттестаты без троек получили 3 учащихся, что составляет 30% от общего количества
обучающихся 11 класса.
Экзамены по выбору в этом учебном году: английский язык, информатика,
обществознание, физика, история, химия, литература. Самые низкие результаты: по
обществознанию (3 человека не перешли минимальный порог).

Итоги ЕГЭ за 2022/2023 учебный год

15

Мин. кол-во баллов
(школы)

Мин. кол-во баллов
(для ВУЗов)

Средний балл в
школе

Самые высокие
баллы по ЕГЭ

Кол-во сдававших

Предмет

Русский язык

10

24

36

72

Климов И-89б
Примак К-85б

Математика
(профиль)
Математика
(базовый)

5

27

39

58

Шведов – 68б

5

3

-

4,0

Химия
Литература
Физика
История
Обществознание

1
1
2

39
40
39

36
32
36

36
82
36

4
7

35
45

32
42

48
45

Примак – 5,0
Хаймович – 5,0
Ювко – 5,0
Примак – 82б
Васильев – 74б
Климов – 64б
Климов – 55б

Биология
Английский
язык
Информатика

1
5

39
30

36
22

14
49

Примак – 72б

1

44

40

43

-

Самые низкие
баллы по ЕГЭ

Учитель

Хаймович С-37б
Пухкалова С54б
Бондарева – 40б

Еремеева А.П.

Рухкалова – 3,0

Степаненко О.А.

Шведов – 36б
Шведов – 40б
Хаймович – 32б
Хаймович – 34б
Шведов – 36б
Пухкалова – 40б
Пухкалова – 14б
Бондарева – 32б
Яремчук – 34б

Пак Е.Г.
Еремеева А.П.
Сергуькина А.Ч.
Вострикова Н.П.
Вострикова Н.П.

Бондарева – 43б

Степаненко О.А.

Пак Е.Г.
Бакулина Л.В.
Попкова О.А.
Лапковская Н.П.

Достаточно высокие баллы в сумме по 3-м экзаменам получили учащиеся:
1. От 190 до 2019 баллов – два ученика
Васильев Д. – физика (74б), русский язык (77б), математика (66б) = 217б
Климов И. – русский язык (89б), история (64б), математика (64б) = 217б.
2. От 220 до 249 баллов – 1 ученик
Примак К. – русский язык (85б), литература (82б), английский язык (72б) = 239б.

Сравнительные итоги ЕГЭ три последних учебных года
Предмет
Русский язык
Математика (профиль)
Математика (база)
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
Информатика

Средний балл по школе
2020/2021
2021/2022
2022/2023
71,3
74,5
72
51,0
55,8
58
4,5
4,0
60,0
45,5
36
48,0
36
49,0
14
58,0
81,0
48
56,0
56,5
45
80,0
37,5
43
16

Английский язык
Литература

49,0
-

66,3
-

49
82

По результатам прохождения ГИА в 11 классе можно сделать следующие выводы:
1) Стабильно хорошие результаты учащиеся показывают на ЕГЭ по русскому языку, по
базовой математике.
2) Из года в год растет уровень среднего балла по профильной математике.
3) Не наблюдается стабильности результатов ЕГЭ по истории, обществознанию,
английскому языку.
4) Снизился уровень среднего балла по информатике.
Понижение среднего балла и нестабильность результатов ЕГЭ на экзаменах по выбору
показывает неэффективность индивидуальной работы учителей-предметников с
учащимися и невысокий уровень сформированности у учащихся адекватной оценки
своих знаний и способностей.
Анализ результатов обучения по школе за 2022/2023 уч.год
Данные

Всего учащихся
Неуспевают, н/а
Отличники
Хорошисты
% качества
% успеваемости

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

106
без 10,11 кл.
6
6
33
42
94

132

106
без 10,11 кл.
5
9
20
32,8
96,2

131

131

7
8
33
35
94

5
9
33
35,9
95,7

4
5
35
31
97

Итоги успеваемости за 2022/2023 уч.год
Кл.

Кол-во
учащ.

Не успевают

1
2
3
4
5
6
7

14
12
11
9
16
9
16

8

15

9

5

10
11

14
10

1.Кравчук

131

1.Качотян К.
2. Яхьяев Т.
2.Дымов
4.Шеломенцев
-

Ко-во
Ударн.+Отл.

% успевам.

Программу усвоили все
5+2
100
4+1
100
3+2
100
6+2
100
1
100
4
86

% качества

Кл.руководитель

58
45
56
56
11
25

Сохранная Л.А.
Сохранная Л.А.
Михайлюк Е.А.
Михайлюк Е.А.
Иванова В.Ю.
Лапковская Н.П.
Бондарева О.В.

1+1

87

13

Подойницына О.Ф.

3

100

60

Зайцева А.В.

-

2
4

93
100

14
40

Ульянова Е.В.
Попкова О.А.

5

33 + 9

95,7

35,9

17

Из 131 учащегося аттестованных за 2022/2023 учебный год не успевают 5 человек: двое –
Яхьяев (7 кл.) и Дымов (8 кл.) оставлены на второй год обучения; Кравчук (10кл.) не
аттестован по всем предметам из-за непосещения школы.
Ударников за год- 33 человека, отличников – 9.
В целом успеваемость по школе составила 95,7%, качество обучения – 35,9%
По сравнению с итогами 2021/2022 уч.года успеваемость снизилась на 0,3%, качество
обучения снизилось на 5,1%.
В ЧОУСОШ «Алые паруса система оценки достижения планируемых результатов
реализуется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации, основными образовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего образования,
требования ФГОС уровней образования.
Текущий контроль предметных результатов осуществляется в ходе реализации рабочих
программ учебных предметов в устной и письменной форме. Текущий контроль
успеваемости проводится педагогом на уровне класса. Педагог осуществляет текущий
контроль успеваемости в процессе оценивания устных ответов на уроках, выполнения
домашних заданий, лабораторных и практических работ, результатов самостоятельных
работ обучающего и проверочного характера, контрольных и диагностических работ, в
том числе проводимых по линии администрации; оперативно доводит до сведения
учащихся результаты оценивания той или иной работы, давая возможность каждому
ученику оспорить отметку и обосновать свое несогласие.
Анализ результатов обучения за 2022/2023 учебный год выявил снижение уровня
успеваемости и особенно показатели качества знаний.
Поэтому в следующем учебном году необходимо особое внимание уделить следующим
вопросам:
1) Целенаправленной работе учителей-предметников «группы риска» совместно с
психологической службой школы.
2) Применять разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся
для повышения учебной мотивации.
На школьных методических объединениях обсудить и принять необходимые меры,
направленные на повышение качества знаний и успеваемости учащихся в 2023/2024
учебном году.
Учебный план ЧОУ СОШ «Алые паруса» на 2023/2024 учебный год и рабочие программы
по предметам выполнены в полном объеме.
Педагоги ЧОУ СОШ «Алые паруса» в системе проводят работу по формированию
общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные
ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в
оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

18

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Согласно плану работы школы, в течение учебного года проводились проверки состояния
документации.
Проверка дневников учащихся показала, что классные руководители регулярно проверяют
дневники учащихся, систематически проставляют оценки по предметам. Почти все
дневники обернуты, имеют опрятный вид.
Проверка тетрадей учащихся показала, что учителями выполняются требования к
проверке тетрадей, объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество
проверки ученических работ удовлетворительное.
В течение учебного года ежемесячно проводилась проверка классных журналов. По
окончанию четвертей и года проводилась проверка журналов по выполнению
государственных программ и их практической части, объективность выставления
четвертных и годовых оценок. Анализ классных журналов показал: обязательный
минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных
компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Оценки по
итогам четверти всегда выставлялись объективно. Правильно и вовремя оформляют
журналы 97% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом,
оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов. По
результатам проверки учителям сделаны замечания, проведены собеседования.
Техническая оснащенность учебного процесса невысокая, компьютерная техника
нуждается в обновлении, но, не смотря на это, педагоги школы используют, насколько это
возможно, информационные образовательные ресурсы на всех этапах урока.
Школа имеет свою библиотеку, фонд которой включает в себя учебную, справочную,
художественную литературу.
Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, а также охрана здоровья
учащихся входит в число приоритетных задач школы
В классах сформированы комплекты школьной мебели с учетом возрастных особенностей
детей, освещение в учебных помещениях соответствует требованиям. Над рабочими
досками имеются лампы дневного света.
В школе действует медицинский пункт, на постоянной основе работает детский врач,
проводятся плановые медицинские осмотры, осуществляется постоянный контроль за
здоровьем учащихся. Для всех желающих учащихся школы организовано двухразовое
горячее питание.

19

Для более успешной организации учебно-воспитательного процесса в школе организована
работа психолого-педагогической службы. Психолог Бондарева О.В. в течение всего
учебного года проводила групповую работу с учащимися, но недостаточно уделяла
времени целенаправленной индивидуальной работе (подробный отчет о работе
прилагается).
Созданные условия позволяют эффективно реализовать образовательную программу
школы, дают возможность педагогическому коллективу качественно осуществлять
профессиональные функции и внедрять инновационную деятельность в образовательный
процесс.
Учителя школы прошли профессиональную подготовку согласно перспективного плана
школы. Во втором полугодии 2023/2024 уч.года аттестованы на соответствие занимаемой
должности 2 педагога.
Традиционно в школе продолжает работу школьный издательский орган «Попутного
ветра" под руководством главного редактора газеты учителя литературы Еремеевой А.П.,
к сотрудничеству в качестве корреспондентов следует привлекать учителей и учащихся
начальной школы.
Для реализации задач, поставленных августовским педагогическим советом, педагоги
использовали разнообразные формы и методы обучения современных образовательных
технологий; стремились так строить свои уроки, чтобы каждый учащийся был не
объектом, а субъектом учебного процесса; поощряли любую инициативу учащихся;
продолжали формировать правильную самооценку; способствовали процессу
социализации учащихся.
С декабря 2022/2023уч.года в школе шля подготовительная работа по переходу с 1
сентября 2023 года на обновленные ФГОС НОО во 2,3,4 классах и ФГОС ООО в 6,7
классах, ФГОС СОО в 10 классе. Была создана рабочая группа, разработана и утверждена
дорожная карта. В связи с переходом с 01.09.2023г. на Федеральные образовательные
программы, были внесены изменения, дополнения в образовательные программы
начального основного и среднего образования. Обновлены локальные акты школы,
откорректированы рабочие программы по предметам.
В прошедшем 2021/2022 учебном году педагогическому коллективу удалось добиться
определенных успехов в решении поставленных задач, но все педагоги осознают, что еще
очень многое предстоит сделать, т.к. учебно-воспитательный процесс корректирует
поставленные задачи и постоянно определяет новые.
К недостаткам учебно-воспитательной деятельности можно отнести:
1) невысокий уровень функциональной грамотности учащихся;
2) отсутствие целенаправленной индивидуальной работы с обучающимися из
«группы риска» и слабомотивированными, что привело к снижению качества
образования;
3) не найдены методические приемы для успешной организации работы учителейпредметников по критерию «диагностика-анализ»;
20

4) по-прежнему невысокий
обучающихся.

уровень

организации

внеурочной

деятельности

На основании Федерального закона «Об образовании в РФ», обновленных ФГОС НОО,
ООО, СОО и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (Приказ Министерства просвещения РФ № 115 от
22.03.2021г.), и Приказов Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. № 372 «об
утверждении ФОП начального общего образования», № 370 «Об утверждении ФОП
основного общего образования», № 371 «Об утверждении ФОП среднего общего
образования», а так же исходя из анализа работы школы за 2022/2023 учебный год,
педагогический коллектив в 2023/2024 учебном году будет работать над методической
темой: «Совершенствование образовательной деятельности школы в контексте
обновленных ФГОС и перехода на ФОП»
Цель: Обеспечение высококачественного доступного образования на базовом и
углубленном уровнях обучения, способствующего формированию самоопределяющейся
личности, готовой к социализации в современном мире.
Стратегические задачи школы:
Воспитательная: создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,
гражданского и патриотического воспитания детей, индивидуального развития их
способностей в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в безопасной,
здоровьесберегающей среде;
Учебная: обеспечение качественного доступного образования на основе федеральных
образовательных
программ,
соответствующего
федеральным
государственным
стандартам и социальному заказу;
Методическая: интеллектуальное и личностное развитие учащихся на основе внедрения в
образовательный процесс современных педагогических технологий и осуществление
профессионального роста учителя.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Обеспечить реализацию Федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2. Продолжить поэтапный переход на обновленные Федеральные государственные
образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в 17-х и 10-х классах.
3. Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования с учетом
информационной, формирующей и развивающей функции оценивания в соответствии
с требованиями обновленных ФГОС и ФОП, определяющих единые способы оценки
образовательных результатов.
4. Разработка методических механизмов, способствующих качественной реализации
предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП.
5. Разработка алгоритма подготовки педагога к учебному занятию, помогающему
обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности.
21

6. Увеличение доли педагогов, непрерывно повышающих уровень профессиональной
компетентности в области формирования функциональной грамотности обучающихся
посредством применения эффективных приемов и технологий в урочной и внеурочной
деятельности.
7. Увеличение доли числа обучающихся, имеющих по результатам внутришкольного
мониторинга средний и выше среднего уровень сформированности функциональной
грамотности (читательской, естественнонаучной и математической грамотности, как
составляющих функциональной грамотности).
8. Организовать профориентационную работу с обучающимися 6-11-х классов в
соответствии с единой моделью профориентации (профориентационным минимумов)
на одном из трех уровней (базовый, основной, продвинутый) по 7 основным
направлениям: урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа,
дополнительное образование, профессиональное обучение и взаимодействие с
родителями, предпрофессиональные курсы по выбору.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».