Аналитическая справка об анализе объективности сформированной ВСОКОpdf

Аналитическая справка об анализе объективности сформированной ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это система мероприятий и процедур, необходимых
для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует ЧОУ
СОШ «Алые паруса», и результатах освоения программ обучающимися.
Цель ВСОКО- обеспечение современных образовательных результатов школьников и развития школы в процессе
мониторинга качества образования в школе.
Цель оценки образовательных достижений обучающихся – получение актуальной, достоверной и объективной
информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения для выявления причин снижения
образовательных результатов и разработки эффективных механизмов по их улучшению.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
 обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за
соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
 соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
 соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
 соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
 оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
 популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО,
МСИ и др.).
Организация ВСОКО регламентируются в школьных локальных нормативных актах (программах, положениях,
правилах, инструкциях, приказах и др.). С точки зрения управления качеством образования, это следующие документы:
 Нормативно-закрепленные сведения о целях и программных задачах образовательной организации.
 Документы, регламентирующие деятельность структур, созданных для управления качеством (педагогический
совет, методический совет, методические объединения и др.).
 Основные образовательные программы, определяющие требования к качеству, условиям и результатам
образовательного процесса.
 Документированные процедуры (регламенты) системы управления качеством (положения о ВСОКО, положения,
регламентирующие самообследование ОО, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию

обучающихся и др.).
 Документированные регламенты реализации образовательных программ, включая урочную и внеурочную
деятельность обучающихся (прежде всего, это рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин);
 Документы, необходимые для текущего и стратегического планирования осуществления процессов и управления
ими (программ развития, проекты, целевые программы, планы, дорожные карты и др.).
 Документы, регламентирующие взаимоотношения с участниками образовательных отношений: договоры, отчёт
самообследования, обращения, запросы, контракты, заказы, задания и др.
Данные документы являются основой для мониторинга качества образования в ЧОУ СОШ «Алые паруса».
Качество образования в школе включает:
 обоснованность целей, ценностей и содержания образования (реализуемых образовательных программ);
 качество образовательных условий (кадровых, психолого-педагогических, материально-технических,
информационно-методических, санитарно-гигиенических условий образовательного процесса и организацию
питания);
 оценку качества комплексных образовательных результатов обучающихся (результаты ВПР, результаты ГИА-9,
ГИА-11, отсутствие выпускников 9 классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании,
отсутствие выпускников 11 классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, отсутствие
выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из
предметов ЕГЭ менее 70 баллов по русскому языку и математике (профильного уровня), результаты работы с
одарёнными детьми, трудоустройство выпускников, результаты работы внеурочной деятельности и т.д.)
 оценку качества организации образовательного процесса (качество научно-методической работы лицея, качество
системы воспитательной работы, качество проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимися,
удовлетворенности потребителей качеством образования).
Объектами ВСОКО являются:
 комплексные образовательные результаты и (индивидуальные, групповые, коллективные) образовательные
достижения обучающихся;

 организация образовательной деятельности (урочной и внеурочной деятельности), направленная на обеспечение
комплексных образовательных результатов; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества образовательных результатов;
 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
 комфортность и сохранение здоровья обучающихся;
 сохранение контингента обучающихся и обеспечение доступности образования: открытость деятельности.
Организационная структура системы оценки качества образования в ЧОУ СОШ «Алые паруса» включает
администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей,
психологическую службу. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
качество образования.
Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя внутреннюю оценку: результативность
деятельности общеобразовательной организации согласно ООП и результативность работы школы по итогам
проведенного самообследования. Процедура оценки индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся; включенность учащихся во внеурочную
развивающую деятельность, социальную активность, в том числе результативность участия в олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях, конференциях различного уровня и т. д.; мониторинговые исследования уровня учебных достижений;
мониторинг метапредметных результатов (проектной деятельности); результаты внешней независимой оценки качества
образования.
Оценка качества осуществляется на основе анализа показателей и критериев, характеризующих качество условий,
процесса и результата образовательной деятельности. В 2023-2024 учебном году план контроля реализован полностью.
Функционирование объективной ВСОКО является важнейшим критерием, применяемым в ходе самодиагностики
для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России».
По показателям функционирования объективной ВСОКО, применяемым в проекте «Школа Минпросвещения
России» имеем следующие результаты

№
1

2

3

4

5

6

Показатель функционирования объективной ВСОКО
Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего формы, порядок, периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего ВСОКО

Планирование оценочных процедур с учетом графиков
проведения федеральных и региональных (при наличии)
оценочных процедур (сводный график оценочных процедур
размещен на официальном сайте школы)
Образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)
Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год).

Выполнение показателя
«Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации обучающихся» размещено на сайте ЧОУ
СОШ «Алые паруса» и применяется в работе
«Положение о внутренней системе оценки качества
образования в частном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе
«Алые паруса» размещено на сайте ЧОУ СОШ
«Алые паруса» и применяется в работе
График проведения оценочных процедур размещен
на официальном сайте школы и применяется в
работе
ЧОУ СОШ «Алые паруса» не входит в перечень
образовательных организаций с признаками
необъективных результатов
Выполнен
Выполнен

№
п/
п

1
ЧОУ
СОШ
«Алые
паруса»

+
результаты работы внеурочной деятельности
здоровье обучающихся
трудоустройство выпускников
результативность участия педагогов
полнота выполнения учебных планов и
программ
качество уроков, индивидуальной работы с
обучающимися, внеурочной деятельности
качество системы воспитательной работы
качество научно-методической системы
школы
удовлетворенность обучающихся родителей
(законных представителей)
образовательными услугами
кадровые условия
психолого-педагогические условия
материально-технические условия
информационно-методические условия
санитарно-гигиенические условия
образовательного процесса
организация питания

В течение года (либо по итогам года (прошлого/текущего)) проведен мониторинг (самообследование) по следующим
позициям (отметить +/-)
образовательные результаты
образовательный процесс
образовательные условия

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Ссылка на результаты проведенного мониторинга
(самообследования), либо приложить скан копии
документов, подтверждающих проведенные
исследования

результаты работы с одаренными детьми

http:// + +
school
ap.ru/?
page_i
d=500
результаты деятельности с детьмиинвалидами и обучающимися с ОВЗ

результаты ГИА-9, ГИА-11

результаты ВПР

Ссылка на документ, размещенный в сети интернет,
либо приложить скан копию

Наличие локальных актов, регламентирующих
ВСОКО (отметить +/-)

Наименование ОО (сокращенное по уставу)

Показатели мониторинга по сформированности объективной ВСОКО

http://sc
hoolap.r
u/?page
_id=500


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».