Самоанализ_2019

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 4-а от 25.03.2020

УТВЕРЖДАЮ

Согласовано на
Совете родителей

Приказ №_1_ от _26.03.2020_

Директор ЧОУ СОШ «Алые паруса»
_________________ О.Ф.Подойницына

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Частного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
«Алые паруса»
гор.Хабаровска

Российская Федерация, 680000 город Хабаровск, пер.Братский, 4
(место нахождения)

Хабаровск, 2019
1

Содержание отчета

I Аналитическая часть

стр.3

1. Оценка системы управления учреждения

стр.5

2. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся

стр.7

3. Оценка организации учебного процесса

стр.15

4. Оценка качества кадрового обеспечения

стр.16

5. Библиотечно-информационное обеспечение

стр.23

6. Оценка материально-технической базы учреждения

стр.23

7. Оценка функционирования внутренней системы оценки
образования

стр.24

II Показатели деятельности ЧОУ СОШ «Алые паруса»

2

стр.27

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной
организацией», от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462»,от 10 декабря 2013
года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» было проведено самообследование образовательной
деятельности в 2019 году по направлениям:
 оценка системы управления учреждения;
 оценка содержания и качество подготовки обучающихся; -оценка организации
учебного процесса; -оценка востребованности выпускников;
 оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
 оценка материально-технической базы образовательного учреждения;
 оценка функционирования внутренней системы оценки образования.
Некоммерческая организация Частное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа «Алые паруса» зарегистрировано в Едином реестре
регистрации юридических лиц
на основании решения учредителей: Управления
образования администрации города Хабаровска и Подойницыной Ольги Федоровны в
1995 году.
Организационно-правовое
учреждения:

обеспечение

деятельности

образовательного

1. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от
10 июня 2014 года выдано Министерством юстиции Российской федерации. Запись о
некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических
лиц 30.12.1995 г. за основным номером 1022700931725
2. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения: Инспекция Федеральной налоговой службой по
Центральному району г. Хабаровска, 17 августа 1995 года, выдано Федеральной
налоговой службой. Присвоен ИНН 2721047440 /КПП 272101001.
3. Юридический адрес по месту регистрации учреждения: 680000 гор.Хабаровск,
ул. Ким-Ю-Чена, дом 7.
Фактический адрес: 680000, город Хабаровск, переулок Братский, дом 4.
4. Свою деятельность организация осуществляет на основании Устава,
утвержденного на Общем собранием учредителей 31 марта 2014 года,
зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации по Хабаровскому
краю и Еврейской автономной области 10 июня 2014 года, советующему требованиям:
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".

3

5. Согласно Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" ЧОУ СОШ «Алые паруса» осуществляет свою
деятельность на основании:
Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1640 выданной
Министерством образования и науки Хабаровского края 24 сентября 2014 года серия
27ЛО1 № 0000733
на осуществление образовательной деятельности по следующим уровням
образования:
 дошкольное образование
 начальное общее образование
 основное общее образование
 среднее общее образование
 дополнительное образование детей и взрослых
Свидетельства о государственной аккредитации №540 выданной Министерством
образования и науки Хабаровского края 03 декабря 2014 года серия 27А01 № 0000232.
6. Образовательная деятельность осуществляется в зданиях принадлежащих
Администрации города Хабаровска, расположенных по адресу:
город Хабаровск ул. Ленинградская, дом 32а; нежилое, отдельно стоящее двух
этажное здание, переданное школе на основании Договора безвозмездного пользования от
25 июня 2015 года;
город Хабаровск, переулок Братский, дом 4, отдельно стоящее нежилое двух
этажное здание, переданное школе на основании концессионного соглашения № 1 от 04
июня 2009 года.
Школой реализуются следующие уровни образования:
1)
2)
3)
4)

Дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
Среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов,
регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые
образовательные программы, деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность
коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных
ситуациях.
Вывод: Самообследованием установлено, что в ЧОУ СОШ «Алые паруса»
образовательная деятельность организована и ведется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности.

4

1. Оценка системы управления учреждения
Управление ЧОУ СОШ «Алые паруса» осуществляется в соответствии с ФЗ № 273
от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах
демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности
и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Формами самоуправления являются Педагогический совет, Общее собрание коллектива,
Совет родителей.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта.
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор,
обсуждать и принимать правила внутреннего распорядка, Устав Учреждения для внесения
их на утверждение.
Совет родителей планирует свою деятельность, обеспечивает участие законных
представителей учащихся в управлении ОО, представляет и защищает законные права и
интересы учащихся, защищает права и интересы законных представителей учащихся,
представляют мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
и законные интересы учащихся.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:
 Творческие группы педагогов, реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО;
 Творческая группа педагогов по внедрению ФГОС СОО;
 Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным
областям;
 МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
 Социально-педагогическая служба - педагоги-психологи;
 Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;
 Административно-хозяйственная деятельность - зам. директора по АХР;
 Библиотека - библиотекарь;
Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным
актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического
коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации,
собеседования.
Состав управленческого аппарата в 2019 учебном году
№

Административная должность

образование

Педагогичес
кий стаж

1

Директор школы

Высшее, кандидат
социологических
наук
5

40 лет

Стаж
административн
ой работы
25 лет

2
3
4
5
6

Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по
начальному образованию
Организатор по
воспитательной работе
Заместитель директора по
АХР
Заместитель директора по
финансовой деятельности

высшее

48 лет

40 лет

высшее

26 лет

20 лет

высшее

26 лет

12 лет

высшее

нет

5 лет

высшее

нет

10 лет

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации,
обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены
администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости
осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры,
владением современными информационными технологиями. Целостная работа механизма
управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется
через:






Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
Системность ВШК;
Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.

Основной формой координации деятельности аппарата управления школы
являются: организационное совещание при директоре (4 раза в месяц)
Информационно-аналитическая
деятельность
администрации
школы
осуществляется согласно циклограмме. Накопление, обобщение материалов по различным
направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении
на оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре,
проходящих регулярно по плану.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего
состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие
проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения
проблем. По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются
аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль
выполнения принятых решений и исправления недостатков. Усилен акцент на
общественный, коллективный контроль за ходом УВП через проведение уроков
взаимопосещений учителями, методических недель, анкетирования участников
образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм делегирования
полномочий. Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На
совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим
анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным
направлениям деятельности.
6

Вывод: самообследованием установлено, что система управления ЧОУ СОШ
«Алые паруса» обеспечивает выполнение действующего законодательства в области
образования и собственных уставных положений в целях создания эффективной системы
управления содержанием и качеством подготовки учащихся.

2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2019 году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для 5-11 классов и
5-ти дневной недели для учащихся 1-4-х классов.
На начало 2019 года в школе обучалось 136 человек. На конец года было 125
учеников.
I ступень (1-4 классы) Начальная школа – 56 учащихся
Обучение было организовано:
1,2 классы – УМК «Школа России».
3,4 классы – образовательная система «Школа – 2100»
II ступень (5-9 классы) – 57 учащихся
Базовая ОП основной школы
В 5 по 8 класс – обучение по ФГОС ООО
9 класс - предпрофильная подготовка
Дополнительная ОП (французский язык)
III степень (10 – 11 классы) – 23 учащихся
Базовая ОП средней (полной) школы
Универсальное (непрофильное) обучение с изучением предметов русский язык и
математика на профильном уровне
ОП расширенного обучения (элективные предметные курсы, французский язык)
Школа работала в одну смену: начальная школа - в режиме пятидневки и группы
продленного дня; среднее и старшее звено – в режиме шестидневки. Воспитатели ГПД,
Сохранная Л.А., Якубсон С.В., уделяли много времени на формирование навыков
самостоятельной работы, вели целенаправленную работу при выполнении домашних
заданий, проводили интересные внеклассные мероприятия.
Средняя наполняемость была в школе первой ступени – 14 человек, в классах
второй ступени – 11 человек, третьей ступени – 12 человек.
Качество подготовки обучающихся
Основными направлениями развития системы образования школы являлись:
качество,
доступность,
эффективность,
инновационность,
открытость,
конкурентоспособность. Основная образовательная программа (ООП) образовательного
учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени общего образования и реализуется
образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
7

Наименование показателя
Уровень усвоения обучающимися основной
общеобразовательной программы
Полнота реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного
учреждения требованиям федерального базисного учебного
плана
Доля родителей (законных представителей), удовлетворённых
условиями и качеством предоставляемой услуги

НОО
100%

ООО
100%

СОО
100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Результаты учебно-воспитательного процесса в целом удовлетворительные.
Основной целью подготовки учащихся 9 класса является их комплексная подготовка к
жизненно важному выбору направления продолжения образования. Предпрофильная
подготовка – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и
организационной
деятельности,
содействующая
самоопределению
учащихся
относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы
последующей профессиональной деятельности (в том числе относительно профиля и
места дальнейшего обучения). Задачи предпрофильной подготовки школьников:
 Подготовка к выбору профиля будущей профессии;
 Организация пробы сил;
 Информирование об условиях и особенностях профилизации;
Проводилось тестирование учащихся с целью выявления профессиональных
интересов.
Год
Успеваемость (%)
Качество (%)

Показатели успеваемости и качества знаний
2017
2018
2019
96
100
95,4
33,6
43,2
45

По результатам 2019 года показатель успеваемости снизился (1 учащийся не
усвоил программу в связи с особенностями развития. Качество знаний повысилось с 43,2
до 45% по сравнению с прошлым 2018.
Качественные показатели по классам
1 – 11 классы
Кл.

1
2
3
4
5
6
7

Колво учся
16
15
10
13
9
14
4

Не успевают Кол-во
% успев.
Ударн+Отл
Программу усвоили все учащиеся
Программу усвоили все учащиеся
3+2
100
5+1
100
5+1
100
8
100
2
100
8

%
качества

50
46
67
57
50

Кл.руководитель
Сохранная Л.В.
Сохранная Л.В.
Михайлюк Е.А.
Михайлюк Е.А.
Зайцева А.В.
Ульянова Е.В.
Попкова О.А.

8

12

9

16

10

8

11
15
Итого

1
Качотян Ц
1
Кулакова А
3
Федяшев Г
Ковалев С
Чупахина А
-

4

92

33

Иванова В.Ю.

7+1

94

50

Старых А.А.

2

63

25
Лапковская Н.П.

3+1
39 + 6

100
95,4

27
45

Подойницына О.Ф.

По итогам 2018-2019 учебного года из 132 учащихся успевают 127.
В целом по школе: успеваемость - 95,4%; качество обучения – 45%. По сравнению
с предыдущим учебным годом успеваемость снизилась на 4,6%, качество обучения
повысилось на 1,8%.
Лучшие классы по успеваемости: 3 класс (учитель Михайлюк Е.А.), 5 класс
(классный руководитель Зайцева А.В.).
Результаты освоения ООП НОО и ООП ООО
В 2018 году в ЧОУ СОШ «Алые паруса» к промежуточной аттестации по
результатам учебного года было допущены все ученики 2-10 классов. На заседании
педагогического совета были утверждены сроки проведения, предметы и формы
проведения промежуточной аттестации.
Класс Предмет
2

3

4

Форма

Русский язык

Диктант

Математика

Контрольная работа

Русский язык

Диктант

Математика

Контрольная работа

Литература

Анализ текста

Русский язык
Математика
Литература

Комплексная работа

Окружающий мир
5

6

7

Русский язык

Диктант

Математика

Контрольная работа

Русский язык

Диктант

Математика

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа

Физика

Контрольная работа
9

8

Русский язык

Контрольная работа

Химия

Контрольная работа

10 класс в 2018-2019 учебном году проходил промежуточную аттестацию по пяти
предметам: русский язык, литература, история, алгебра, геометрия.

-

Оценки
4
3
3
5

8

1

1

История

8

2

Алгебра
Геометрия

8
8

-

Предмет
Русский
язык
Литература

Кол-во
уч-ся
8

5

-

%
успев.
100

%
Учитель
качества
37,5
Иванова В.Ю.

6

-

100

25

2

4

-

100

50

1
1

4
4

3
3

62,5
62,5

12,5
12,5

2

Еремеева
А.П.
Костерина
Ю.Г.
Турова Л.С.
Турова Л.С.

Учащиеся 10 класса, показали очень низкий уровень знаний, особую тревогу
вызывают учащиеся Чупахина А., Федяшев Г., поэтому в предстоящем учебном году
необходимо взять под особый контроль подготовку учащихся 11 класса к ГИА. Педагогам
этого класса более целенаправленно проводить индивидуальную работу по предметам,
ежемесячно подводить итоги учебной деятельности и доводить результаты до сведения
родителей учащихся.
Анализ государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х и 11 классов в 2019 году
Во время подготовки к ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ была проведена 11
разъяснительная работа со всеми категориями участников: выпускниками, родителями
(законными представителями), педагогическими работниками, привлеченными в качестве
должностных лиц по проведению ГИА: - по недопущению проявления коррупции при
проведении экзамена, об использовании онлайн трансляции процедуры ГИА в Интернете,
о запрете использовании мобильных телефонов во время экзамена.
Все учащиеся 9 и11 классов были допущены к государственной итоговой
аттестации.
В 9 классе на конец учебного года 16 человек. Все сдавали по два обязательных
экзамена, русский язык и математика, и два по выбору. Результаты ГИА в 9 классе
признаются удовлетворительными, если учащийся набрал минимальное количество
баллов по всем четырем предметам.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным
предметам по выбору учащихся, определяется как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок выпускника, и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.

10

Ср.балл
Подтверд.
годовую
оценку
Выше

годовой
оценки
Ниже годовой
оценки

75

4,1

8

7

1

Зайцева А.В.

4,0

2

-

-

Зайцева А.В.

3,9

8

4

4

3,8

3

-

2

Старых А.А.
Лапковская
Н.П.

4,5

2

-

-

Орлова Т.Г.

3,8

1

-

3

Пак Е.Г.

3,7

1

-

5

Пак Е.Г.

50

3,5

-

1

1

100

10
0

4,0

2

1

1

80

60

3,4

2

1

2

99,
4

74,
3

3,9

28

14

19

Колво
сдава
вших

5

4

3

2

%
успеваемости

% качества

Общие итоги ГИА в 9 классе

Русский
язык

16

5

7

4

-

100

Литература

2

-

2

-

-

100

Математика
Информатик
а и ИКТ

16

3

10

2

1

94

10
0
81

5

1

2

2

-

100

60

Физика

2

1

1

-

-

100

Химия

4

1

1

2

-

100

Биология

6

-

4

2

-

100

География

2

1

-

-

1

50

4

-

4

-

-

5

-

3

1

1

Предмет

Английский
язык
Обществозн
а-ние
Среднее
знание

Оценки

10
0
50
66,
7

Учитель

Медведева
Т.В.
Бакулина Л.В.
Попкова О.А.
Костерина
Ю.Г.

ГИА успешно прошли 15 учащихся из 16, Кулакова А. получила
неудовлетворительный результат по 3 предметам, пересдавать будет в сентябре. Юров Ян
получил аттестат с отличием, семь учащихся получили аттестаты без троек.
В целом ГИА в 9 классе:
 успеваемость – 99,4
 качество обучения – 74,3
 средний балл – 3,9
Итоги ГИА в 11 классе
В 11 классе на конец учебного года было 15 человек, все писали итоговое
сочинение по литературе, чтобы получить допуск к ГИА.
Для Хабаровска были предложены 5 тем. Учащиеся 11 класса выбрали следующие
темы сочинений:

11

Тематическое
направление

Тема

Выбор учащихся

% от общего
числа
учащихся

«Отцы и дети»

103. Влияет ли историческая эпоха на
отношения «отцов» и «детей»?

Донбров Г., Эверт А.,
Кузнецова Д., Кривой Р,
Калганов И.

«Мечта и
реальность»

211. Какого человека можно назвать
праздным мечтателем?

Куковякин Д., Тен Л.,
Лосев С.

20

«Месть и
309. Месть - это уничтожение или
великодушие» умножение зла?

Краснов С., Ким В.,
Семакина Е.

20

«Искусство и
ремесло»

408. Нужно ли художнику обладать
творческой смелостью?

Не выбрал никто из учащихся

«Доброта и
жестокость»

509. Почему жестокость
разрушительна?

Леонтьев М., Беспалов А.,
Бродская К., Вайда А.

33

27

Итоговые сочинения проверялись членами экспертных комиссий, сформированных
на муниципальном уровне. Перед проверкой по критериям сочинения оцениваются с
точки зрения двух требований: объём работы и самостоятельность. Если эти требования
не соблюдены, то за работу выставлялся «незачет» и, следовательно, по критериям она не
проверяется. Работы всех учащихся 11 класса соответствовали этим требованиям и были
допущены к проверке. Сочинений объёмом менее 250 слов не было. Работ, списанных
какого-либо источника, также не было выявлено. После проверки по критериям «зачет» за
сочинение получили 8 учащихся, что составляет 53% от общего числа учащихся класса,
соответственно 47% учащихся получили «незачет».
Общие итоги ГИА в 9 классе за 2018 год

5

4

3

2

ших

Подтверд.
год.оценку
Выше год.
оценки
Ниже год.
оценки

Учитель

Ср. балл

Оценки
% качества

Колво
сдава
в

% успев-сти

Предмет

8

4

3

1

0

100

87

4

1

7

0

Иванова В.Ю.

Литература

1

0

0

1

0

100

0

3

1

0

0

Иванова В.Ю.

Алгебра

8

2

6

0

0

100

100

4,2

3

5

0

Турова Л.С.

Геометр
ия
Информатик
а и ИКТ

8

0

2

6

0

100

25

3,25

7

0

1

Турова Л.С.

1

0

1

0

0

100

100

4

1

0

0

Лапковская Н.П.

Физика

1

0

0

1

0

100

0

3

0

0

1

Орлова Т.Г.

Матем
аатик

Русский
язык

12

Химия

2

1

0

1

0

100

50

4

1

0

1

Пак Е.Г

Биология

3

0

1

2

0

100

33

3

0

0

3

Богндарева О.В.

Обществозн
ание

6

0

2

4

0

100

33

3

4

1

1

Костерина Ю.Г.

Англ. язык

2

0

2

0

0

100

100

4

1

1

0

Бакулина Л.В.

100

52,8

3,5

19

14

7

Ср.
значение

Все учащиеся 9 класса успешно прошли ГИА.
Аттестаты без «3» получат три человека: Гурова Диана, Домбровская Полина,
Горошит Елизавета.
Учителям-предметникам следует детально проанализировать итоги экзаменов,
особенно учителю биологии Бондаревой О.В., т.к. из трех сдававших биологию, ни один
не подтвердил свою годовую оценку. В целом итоги ГИА в 9 классе:
 успеваемость – 100%
 качество обучения – 84%
 средний балл – 4,2

Средний балл
по России

Предмет

Количество
сдававших
Установленны
й мин.балл
Рособрнадзоро
м
Средний балл
по школе

Общие итоги в 11 классе 2018-2019 уч.год

Учитель

15

24

72,9

69,5

Иванова В.Ю.
Еремеева А.П.

12

27

62,8

56,5

Богатченко А.А.

3

3

4,3

4,1

Богатченко А.А.

13

42

51,8

54,9

Подойницына О.Ф.

1

40

70,0

62,4

Лапковская Н.П.

1
1
1
2

36
36
32
32

40,0
25,0
58,0
64,0

52,6
55,2
63,4
55,3

Английский язык (по выбору)

5

22

74,8

73,8

Китайский язык (по выбору)
Физика (по выбору)

1
7

22
36

57
37,6

62,5
53,2

Бондарева О.В.
Пак Е.Г.
Еремеева А.П.
Вострикова Н.П.
Попкова О.А.
Бакулина Л.В.
—
Орлова Т.Г.

Русский язык (обязательный)
Математика - профиль
(обязательный)
Математика – база
(обязательный)
Обществознание (по выбору)
Информатика и ИКТ (по
выбору)
Биология (по выбору)
Химия (по выбору)
Литература (по выбору)
История (по выбору)

Аттестаты получили все 15 учащихся 11 класса.
13

Глеб Донбров получил аттестат особого образца (с отличием) и медаль «За особые успехи
в учении».
Аттестаты без троек получили Ким В., Эверт А., Тен Л.
Лучшие итоги по ЕГЭ по предметам:
 русский язык – учителя Иванова В.Ю., Еремеева А.П.
 математика – учитель Богатченко А.А.
 английский язык – учителя Бакулина Л.А., Попкова О.А.
Не перешли минимальный порог на экзаменах по выбору:
 по химии: Семакина Л. (25б из 36б)
 по физике: Краснов С. (23б из 36б)
 по обществознанию: Беспалов (39б из 42), Краснов (41б из 42)
При сравнении с средними баллами ЕГЭ по России, результаты следующие:
 выше среднего балла по России итоги ЕГЭ по:
 русскому языку - учителя Еремеева А.П., Иванова В.Ю.
 математике (профиль и база) – учитель Богатченко А.А.
 информатика – учитель Лапковская Н.П.
 история – учитель Вострикова Н.П.
 незначительно английский язык – учителя Попкова О.А., Бакулина Л.В.
 ниже среднего балла по России итоги ЕГЭ по:
 физике – уч.Орлова Т.Г.
 литература – уч.Еремеева А.П.
 химии – уч. Пак Е.Г.
 биологии – уч.Бондарева О.В.
 обществознание – уч.Подойницына О.Ф.
В предстоящем 2019-2020 учебном году следует обратить пристальное внимание на
качество обучения и систему оценивания знания учащихся учителям-предметникам:
Лапковской Н.П., Костериной Ю.Г., Орловой Т.Г., Медведевой Т.В. и особенно Пак Е.Г.,
т.к. каждый год значительная часть учащихся не подтверждает свои годовые оценки по
биологии и химии.
Учителям русского языка и литературы Еремеевой А.П. и Ивановой В.Ю. следует
проанализировать недостатки в работе при подготовке написания итоговых сочинений,
чтобы не допустить повторения неудач в предстоящем году.
Лучшие результаты по ЕГЭ:






Донбров Глеб – 74б (математика – профиль)
91б (русский язык)
Ким Виктория – 74б (математика-профиль)
87б (русский язык)
92б (английский язык)
Тен Лина - 91б (русский язык)
79б (обществознание)
Эверт Анастасия – 85б (русский язык)
14



Семакина Елизавета – 88б (английский язык)

3. Оценка организации учебного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Все
дисциплины, составлявшие федеральный компонент учебного плана, были реализованы в
полном объеме.
Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1. Постоянное обновление нормативно-правовой базы школы.
2. Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода
и особенностей ФГОС второго поколения.
3. Повышение качества обучения школьников за счет освоения новых технологий,
обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости учащихся через
индивидуализацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
5. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка через совершенствование
системы внеурочной деятельности учащихся, использование нестандартных форм
работы с ними.
6. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического
опыта педагогов школы в соответствии с Профессиональным стандартом.
Работа коллектива над методической темой, способствовало сплочению
педагогического коллектива, а коллективу единомышленников гораздо легче и
качественнее удается решать поставленные задачи.
Годовой учебный план ОУ регламентируется расписанием занятий. Недельная
нагрузка не превышает предельно допустимую нагрузку. Продолжительность урока в
образовательном учреждении 45 минут. С целью постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе 15 обеспечивается организация адаптационного периода. В
соответствии с СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел X
(Постановление от 29.12.2010 г. № 189) обучение в 1-м классе осуществляется с
соблюдением дополнительных требований. Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – не менее 33 учебных недели; - во 2-8, 10 классах – не менее 34 учебных
недель; - в 9, 11 классах - 34 учебные недели без учета государственной итоговой
аттестации. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Учебный год
состоит из четвертей, по итогам которых в классах выставляются отметки за текущее
освоение образовательных программ. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным
предметам проводится в конце учебного года. Решение о проведении аттестации в данном
учебном году принимается в феврале на педагогическом совете ЧОУ СОШ «Алые
паруса», который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение
15

педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников
образовательных отношений приказом директора по школе.
Выводы: содержание учебного процесса соответствует
требованиям,
предъявляемым к образовательным организациям, реализующим образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Результаты качества подготовки обучающихся соответствуют уровню средних
общеобразовательных школ.

4. Количественный и качественный состав педагогических кадров в 2019 году
Показатели

Всего

% к общему
числу
педагогических
работников

Всего педагогических кадров

23

100%

Образование - высшее

23

100%

Высшая

3

13

Первая

2

8,7

Соответствие должности

18

78

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

3

13

Нагрудный знак «Отличник общего образования»

1

2,3

общего 1

2,3

Квалификационные категории

Почётные звания

Нагрудный знак
образования РФ»

«Почетный

работник

Почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ»

2

8,7

Почетная грамота министерства образования и науки 3
Российской

13

В педагогическом коллективе школы учителя с разным педагогическим стажем, но
у каждого из них свои находки, свой подчерк учебной деятельности.
 Михайлюк Е.А. – учитель начальных классов (3,4 кл.) - опытный, творчески
работающий учитель. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на
уроке. Поэтому Евгения Александровна активизирует познавательную деятельность ребят
и повышает интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную и групповую
работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную
работу.
Всегда при выполнении заданий внимательно выслушивает различные ответы
учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие
личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не
16

игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход
твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…). В конце урока обсуждают не
только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы
хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Решая задачи гуманизации образования, строит взаимоотношения с обучающимися
на доверии, взаимопонимании, сочувствии, взаимопомощи, толерантности, создает
условия для внутренней мотивации школьников. Выстраивает уроки по технологии
«критического мышления», побуждая детей самим задавать вопросы. Технология
«критического мышления» активизирует интеллектуальную и эмоциональную
деятельность учеников, вовлекает в процесс обучения личностное начало ребенка. На
уроках ученики больше говорят, чем слушают учителя. На уроках благоприятный
морально-психологический климат для каждого учащегося.
Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась
благоприятная атмосфера. По результатам тестирования 84% детей считают свой класс
дружным.

Сохранная Л.А. – учитель начальных классов (1,2 кл.) – в своей работе
учитель уделял особое внимание формированию и развитию читательской культуры
школьников. Тема по самообразованию у педагога: «Формирование читательской
самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на
уроках по ФГОС».
На уроках чтения было отмечено, что у основной части детей недостаточно связная
речь, низкий словарный запас. Для решения проблемы развития речи и сплочения
коллектива Людмила Александровна использовала разные формы работы. В течение
учебного года стимулировала детей на внеклассное, дополнительное чтение.
К концу учебного года дети показали хорошие результаты техники чтения и
осознанности чтения (ср. техника чтения класса – 47 сл.мин). Результаты итоговых работ
для учащихся 1 классов по чтению в рамках мониторинга образовательных достижений
представленных КГБУ РЦОКО г. Хабаровска показали, что 80% учащихся имеют высокий
и повышенный уровень усвоения материала, 40%-базовый. Т.е. 100% учащихся успешно
прошли тестирование.
 Якубсон С.В. – учитель начальных классов – в условиях продленного дня в
школе для успешного обучения и воспитания необходимо обеспечить активный отдых,
что способствует укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, снижению
утомляемости. Якубсон С.В. во время прогулок пробуждала интерес ребят к подвижным
играм, которые развивают такие качества, как правильное выполнение правил,
сдержанность, дружелюбие, умение общаться, развивать память, обогащают
эмоциональную сферу. Светлана Викторовна использует такие формы работы, как чтение,
рисование, дидактические и ролевые игры, лепка, конструирование из бумаги, викторины,
направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого
эмоционального развития.
 Еремеева А.П. – уч.русского языка и литературы - в 2018-2019 учебном году
выбрала новую тему самообразования «Педагогические мастерские: инновационные
17

технологии на уроках литературы в старших классах». Была изучена научнометодическая литература, тема самообразования освещена в августе 2018г. на заседании
МО. В течение учебного года проводилась работа по накоплению методического
материала, необходимого в дальнейшей работе по выбранной теме, кроме этого,
применялись элементы данной методики на уроках литературы в 10 и 11 классе. Почему
была выбрана именно эта тема? В настоящее время в связи с переходом на ФГОС второго
поколения особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у
школьников к предметам. Методика педагогических мастерских позволяет проводить
занятия содержательно и оригинально в соответствии с требованиями образовательных
стандартов. Педагогические мастерские побуждают учеников к учебно-исследовательской
деятельности и помогают им готовиться к ЕГЭ не только по литературе, но и по русскому
языку, позволяют развивать детское творчество, самостоятельное мышление,
коммуникативные навыки при изучении школьной программы. Любая технология
обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же
технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести педагогические мастерские.

Иванова А.П. – уч.русского языка и литературы – в педагогической
деятельности учителя опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня
подготовленности. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу,
без учета интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не
могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Задача
достижения хорошей успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником
может быть решена на основе личностно-ориентированного подхода с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, поэтому на уроках учитель старается создать
комфортную психологическую атмосферу, ситуацию успеха.

Зайцева А.В. – уч.русского языка и литературы – целью своей работы в этом
учебном году считала дать ученику в первую очередь базовую основу знаний, ставя перед
ним задачи, которые помогут ему овладеть знаниями и на более высоком уровне.
Старалась организовать учебный процесс так, чтобы достигли все школьники базового
уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и
литературе в 9 классе, а в 5 и 7 классах по новым ФГОСам.
Введение в ход урока разноуровневых заданий с последующим их анализом
позволило разнообразить урок, повысить его эффективность, нацелить учащихся на
тестовые задания экзамена. Новая форма работы особенно помогла в ликвидации
пробелов в знаниях у самых слабых учащихся, дала им возможность получать
положительные оценки за базовый уровень заданий.

Ульянова Е.В. – уч.русского языка и литературы – на своих уроках
применяет компьютер и мультимедийные средства обучения. Управление обучением с
помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации
мыслительной деятельности обучающихся. Компьютер обладает достаточно широкими
возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению
орфографических и пунктуационных правил. На уроках учитель демонстрирует слайды,
созданные в программу Microsoft Power Point. Чаще использует презентации на уроках

18

литературы, где обращение к информационным технологиям существенно решает
проблему наглядности. Использование данной технологии позволяет учителю:
 значительно сэкономить время на уроке;
 повысить уровень наглядности в ходе обучения;
 внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Информационные технологии расширяют возможности предъявления учебной
информации; позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

Костерина Ю.Г. – уч.истории и обществознания - основными видами
деятельности на уроках истории и обществознания являются:
 выделять главное, аргументировать свою позицию, закреплять знания и умения
практически;
 составление древа понятий, «гнездо»; данный порядок работы с исторической
терминологией, особенно в старших классах позволяет всесторонне раскрыть
историческое понятие, добиться научного и эффективного приращения знаний и
умений у учащихся практической деятельности;
 составление биографических справок-характеристик исторических личностей (9-11
кл.). Без знания личностей, знание истории не может быть полным. Составляя
биографические справки-характеристики, подростки не только знакомятся с
биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют
информацию по рубрикам, учатся давать собственную аргументированную оценку;
 работа с исторической картой (для 2-11 кл.) – этот вид учебной деятельности
позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о
том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историкогеографическом пространстве.

Попкова О.А. – учитель английского языка – темой самообразования в 20182019 учебном году у учителя была: «Особенности обучения английскому языку в
начальной школе».
Широко признано, что преподавание иностранного языка в начальной школе
отличается от средней и старшей школы. Важно сосредоточиться на особенностях,
способностях и потребностях маленьких учеников, которые влияют на процесс обучения
языку, и обдумать возможные пути их удовлетворения, С одной стороны, маленькие дети
учатся медленнее, не имеют развитых аналитических навыков, эрудиции, с другой
стороны, они чувствительны к звукам и ритму, им нравиться копировать новые звуки и
образцы интонации. Самое главное, ранний опыт изучения иностранного языка может
помочь детям развивать самооценку и позитивное отношение к изучению английского
языка. Это позволит им изучать английский язык с большей уверенностью, когда они
станут старше, и может привести к хорошо развитым навыкам при более формальном и
абстрактном обучении в средней школе. В своей работе с младшими школьниками
учитель использовала головоломки, объединение точек, копирование слов, рисунков,
песни, рифмовки, стихи, ролевые игры, танцы, подвижные игры.
 Бакулина Л.В. – учитель английского языка - современные информационные
технологии, используемые на уроках английского языка, способствовали развитию
мотивации, обеспечивали большую зрительную наглядность, что содействовало более
19

эффективному усвоению необходимых знаний и развитию соответствующих умений. Для
тренинга навыков аудирования, расширения кругозора, развития любознательности на
уроке, постоянно использовались видеоматериалы, интернет ресурсы. Применяемая на
уроках проектная методика, имеющая большую практическую направленность, требовала
от учеников развития творчества, мотивировала на достойный результат. По-прежнему
актуальным являлся проблемный метод обучения, его задания-проблемы, выдвигаемые
для обсуждения, и требовали от учащихся напряжения сил, навыка говорения.
Для практической связки занятий по английскому языку с жизнью общества и
планом внеурочной работы школы на уроках английского языка учащимся предлагалось,
например, выступить в режиме экспресс-информации о юбилее Хабаровского края
(Чибров А., 9 класс), о жизни и творчестве И.Тургенева (Гурова Д., 10 класс; Кривой Р., 11
класс; изложение на английском языке в 9 классе). Учащиеся 10 класса подготовили
сообщение с видео-презентацией о Дне рождения Смайлика. При изучении темы
«Изобретатели и изобретения» с учащимися подгруппы 11 класса провели урок в музее
«Мир говорящих машин» с последующим обсуждением экскурсии, музея и его
экспонатов на английском языке. Данная форма занятия вызвала живой интерес,
стимулировала к высказыванию даже очень слабых в языковой подготовке учащихся.

Солдатенкова М.И. – учитель французского языка – учащиеся нашей школы
изучают французский язык с третьего класса на «занятиях по интересам».
С учащимися 3-4 класса изучаем песни, рифмовки, в том числе с использованием
видеороликов. С их помощью они улучшают свое произношение, запоминают алфавит,
цвета, цифры, с удовольствием смотрят эти видеоролики. При введении новых
лексических единиц (ЛЕ) учащиеся рисуют картинки, а потом их описывают.
В 5 классе, при изучении темы «Животные», школьники писали небольшие
рассказы о своих любимцев и обязательно их рисовали или помещали их фото. При
изучении темы «Магазин, покупки», инсценировали диалоги, а потом придумывали
простейшие рецепты блюд и т.д.
Учащиеся 8 класса с удовольствием читали адаптированные литературные тексты
по темам «Спорт», «Музыка». Уровень подготовки, развития и способностей к языку у
всех учащихся различный, поэтому и усвоение неодинаковое.

Степаненко О.А. – учитель математики – одним из основных видов учебной
деятельности, которому учитель уделяет особое внимание, стала работа с текстом
учебника, целью которой было не только получение новых знаний, но и развитие
способности самостоятельного обучения. Работая с текстом, ученики обучаются основам
конспектирования, рационального сокращения материала, умению сосредоточиться на
главном. В ходе работы с текстом прослеживались интеграции уроков математики и
уроков литературы и русского языка, т.к. глубокое понимание художественного текста
помогает в более доступной форме донести материал различной сложности.
Урок математики имеет свою специфику. Перед учителем стоит нелегкая задача –
преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», оторванности
этой науки от жизни. Поэтому через уроки Олеся Алексеевна старается передать ученикам
свою любовь к математике, привить интерес к предмету, создать условия для того чтобы
20

каждый ученик мог усвоить главное в изучаемом материале. С этой целью проводит
различные типы уроков: в 5 классе – урок-соревнование, урок-путешествие; в 7 классе –
урок-презентация. Урок-зачет.

Богатченко А.А. – учитель математики – особое внимание в этом году было
уделено выпускному 11 классу. Дифференцированный подход - основа обучения
математике, учитель нашел и использовал такие формы и методы обучения, которые
позволили быть успешным каждому ученику на своем уровне не ниже своих
способностей. Целенаправленная, продуманная работа с классом дала хорошие
результаты: средний балл ЕГЭ по математике – 62,8; неудовлетворительных результатов
нет.

Турова Л.С. – учитель математики – особое внимание в прошедшем учебном
году учитель уделял обучению учащихся решению задач различными способами. Впервые
в практике работы Лидии Семеновны появился метод решения задач с помощью
графиков, к которому дети отнеслись с интересом. В течение всего учебного года
проводились уроки решения одной задачи, на которых учащиеся обучались анализу
задачи, поиску наиболее рационального решения.

Лапковская Н.П. – учитель информатики – в прошедшем учебном году в
качестве эксперимента для учащихся 5 класса организовала кружок, основанный на
программе Босова Л.П., —М., Бином. 2017.
Ученики с удовольствием и видимым интересом включились в данную программу.
К концу учебного года ребята научились:

 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;

 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;

 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими
функции;

 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
 применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;

 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;

 использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

 создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными
таблицы;

 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций

Пак Е.Г. – учитель биологии и химии - при изучении нового материала и для
закрепления по большим темам постоянно использует технологию критического
мышления через чтение и письмо. Работа с текстом проводится на каждом уроке.
Используя материал текста параграфа, школьники составляют планы параграфа; находят
21

определения биологических и химических терминов и сравнивают их со своими
определениями; составляют простые схемы, самостоятельно предлагают графы в таблице,
учатся составлять кластеры и ментальные карты. Таким образом, учитель реализует
требования Стандарта про переводы из одного вида информации в другую, словесную в
графическую и наоборот.
В обязательном порядке учитель использует возможности информационнокоммуникационной технологии. При изучении нового материала и его закреплении
использует возможности не только оцифрованного материала на дисках, но и гаджетов
школьников с выходом в интернет для использования дополнительной наглядности на
уроке, поиска ответа на проблемные вопросы, сравнения одной и той же текстовой
информации на различных сайтах.

Бондарева О.В. – учитель биологии, географии – основной задачей в своей
работе считаю повышение учебной мотивации учащихся. Для этого
 детально изучала психологические особенности учащегося;
 знакомилась с его потребностями и интересами;
 старалась осуществлять личностный подход в обучении.
 использовала различные технологии в образовательном процессе, отдавая
предпочтение деятельностным методам (в биологии это и лабораторные и
практические работы, постановка домашнего опыта, проектная деятельность);
 использовала игровые, коллективные способы обучения - при этом снижается уровень
тревожности у детей, возникает сотрудничество и взаимопомощь между учениками;
 использовала на уроках не просто интересную информацию, но и преподносила ее
более современными способами - интернет, электронные пособия, видеофильмы и т.д.
 уделяла большое внимание формированию мотивов учения через привлечение личного
опыта учащихся, связь учебного материала с нашей повседневной жизнью.


Шкуркина О.М. – учитель ИЗО и технологии

Молодой, творчески работающий педагог,
современными информационными технологиями.

в

совершенстве

владеющий

Очень много рабочего и своего свободного времени посвящает внеклассной работе
по предметам.
Внеурочная
«Палитра»

деятельность,

кружки:

«Мастерок»,

«Компьютерная

графика»,

Кружок «Мастерок» проходит у ребят 1 класса, 1 раз в неделю. Дети с
удовольствием занимаются декоративно прикладным творчеством, лепят из пластилина,
работают с бумагой, тканью, природным материалом. Учувствуют в оформлении
школьных стендов, творческих конкурсах.
Два раза в неделю проходят курсы «Компьютерной графики». Ученики средней
школы 5- 8 класс осваивают программу Adobe Photoshop. Учатся не просто овладению
программой, но и основам цветоведения и композиции, создавая рекламные афиши,
открытки, календари, сувениры и многое другое.

22

Кружок «Палитра» посещают девочки 5, 6 и 7 класса. Ученицы очень способны к
рисованию, занимаются в художественных школах, рисуют в свободное время. Поэтому
кружок дает им возможность развивать способности, которые заложены в них природой.
Внеурочная деятельность позволяет учителю дополнительно поработать с детьми,
которые любят творить и создавать, Ольга Михайловна рада им помочь и направить в мир
творчества.
5. Библиотечно-информационное обеспечение.
Библиотека ЧОУ СОШ «Алые паруса» является структурным подразделением
школы. Помещение библиотеки находится на первом этаже школы. Общая площадь
библиотеки составляет 30 кв. метров.
В библиотеке имеется компьютер, фонд библиотеки составляет 6850 экземпляров
художественной, справочной и методической литературы.
В библиотеке оформляются тематические выставки, ведётся индивидуальная
работа с учащимися. Кроме этого проводятся библиотечные уроки , беседы по классам,
викторины и другие интеллектуально-познавательные мероприятия.

6. Оценка материально-технической базы
Учебные кабинеты оснащены наглядными дидактическими пособиями, справочной
литературой, демонстрационными и техническими средствами обучения. В каждом
кабинете имеется компьютер, принтер, демонстрационный экран. В кабинетах начальной
школы, компьютерном, музыкальном и кабинете физики имеются проекторы.
В школе есть компьютерный класс, в котором, согласно санитарным нормам, 8
машин.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту.
Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, площадь которого
составляет 100 кв. метров, оборудованы раздевалки для мальчиков и для девочек, кабинет
для учителя.
В школе организованно горячее питание. Столовая расположена на первом этаже и
состоит из обеденного зала, пищеблока и складских помещений.
Обеденный зал рассчитан на 48 посадочных мест. Столовая оборудована
достаточным количеством единиц электротехнического оборудования. Столовая работает
на полуфабрикатах.
Территория школы ограждена
видеонаблюдения и тревожная кнопка.

металлическим

забором,

имеются

Вывод: в школе создана комфортная и безопасная образовательная среда.

23

камеры

7. Оценка функционирования внутренней системы оценки образования
Функциональную структуру ВСОК ЧОУ СОШ «Алые паруса» можно представить
следующим образом.
Администрация ЧОУ СОШ «Алые паруса» (директор и его заместители):
 формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает
реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует работу
различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества
образования;
 определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает
управленческие решения по совершенствованию качества образования;
 устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;
 осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамики развития качества;
 анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОО, обеспечивает
предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы школы за учебный год);
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОО контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
Руководитель МО или творческих групп:
 проводит мониторинговые исследования, анализирует результаты мониторинга, ведет
учет результатов мониторинга, вырабатывает рекомендации по устранению
отмеченных недостатков;
 обеспечивает помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем
оценки качества обучения и воспитания;
 проводит экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования,
используемых учителями;
 участвует в оценке продуктивности и профессионализма педагогов.
Учитель-предметник:
 определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам
по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
 намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся;
 своевременно предоставляет информацию администрации, методическому совету,
МО (по запросу).
Классный руководитель:
 своевременно доводит итоги до сведения родителей;
 анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
24

 разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке
результатов обученности;
 своевременно представляет информацию в группу мониторинга.
Педагогический совет:
 рассматривает и обсуждает состояние образовательного процесса, уровня
преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщения и
анализа педагогического опыта, разработки современных контрольно-оценочных
средств;
 рассматривает вопросы о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об
охране труда, здоровья обучающихся и педагогов, другие вопросы образовательной
деятельности школы; - организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению
передового опыта, рассматривает вопросы аттестации, в необходимых случаях
вопросы соответствия квалификации работников выполняемых ими работ;
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОК)
 главный источник информации для диагностики состояния образовательного
процесса, основных результатов деятельности ОО.
Школьная система оценки качества образования отражает образовательные
достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные
между собой системы оценок:
ВНУТРЕННИЕ
Текущее оценивание в классе
Наблюдение психологов
Внутренний мониторинг: стартовый,
тематический, промежуточный, итоговый
Учет динамики учебных и внеучебных
достижений
Самообследование

ВНЕШНИЕ
Государственные экзамены
Государственная регламентация
(лицензирование, аккредитация, контроль и
надзор)
Аттестация педагогов
Независимая оценка
Мониторинг

Мониторинг в ЧОУ СОШ «Алые паруса» представлен двумя уровнями:
Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляется учителем.
Отслеживаются различные стороны учебного процесса (уровень развития обучающихся,
состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня
сформированности обязательных результатов обучения в виде административных 24
контрольных работ:

25

 стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний учащихся,
выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по
устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
 промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика
обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для
предупреждения неуспеваемости;
 итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и
навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется
результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в
работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по
предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты
мониторинга.
Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся
учителями предметниками, руководителями методических объединений, заместителем
директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ
(Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ), метапредметные результаты обучения
(включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики), личностные
результаты (включая показатели социализации обучающихся); - здоровье
обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и
контингенту
обучающихся),
дополнительные
образовательные
программы
(соответствие запросам родителей), реализация учебных планов и рабочих программ
(соответствие ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися, качество внеурочной
деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда (включая
средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и общественное питание;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
26

 общественно-государственное управление (Совет родителей, педагогический совет и
т.д.) и стимулирование качества образования;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
образовательного учреждения).
Результаты самообследования по отдельным позициям
в табличной форме
№ Наименование позиции самообследования
1 Оценка образовательной деятельности

Заключение
удовлетворяет

Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Оценка организации учебного процесса

удовлетворяет

Оценка кадрового, учебно-методического,
библиотечно- информационного обеспечения
Оценка материально- технической базы

удовлетворяет

Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

удовлетворяет

2
3
4
5
6

удовлетворяет

удовлетворяет

Окончательный вывод по самообследованию:
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧОУ СОШ «Алые паруса».
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

1.1

Общая численность учащихся

136

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

56

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

57

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

23

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

45/33%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку

4,1балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике

3,9балл

27

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса

1

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

0

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

0

1.19.1

Регионального уровня

0

1.19.2

Федерального уровня

0

1.19.3

Международного уровня

0
28

72,9балл
База 4,3балл
Проф. 62,8

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

23/100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

23

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

0

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

0

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

23

1.29.1

Высшая

3/13

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

2/8.7

0
8/34

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
29

0

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

9/39

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0

Инфраструктура

2.
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

6 уч-ся на 1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

0

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4,1 кв. м

Директор ЧОУ СОШ « Алые паруса»

______________
30

О.Ф.Подойницына


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».