Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы
Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих
нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189
г. ,с изменениями , внесенными Постановлениями главного государственного врача РФ
от 29.06.2011г. № 85 и от 25.12.2013 г. № 72.
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
- Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов, авторской программы по
обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и
обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной
дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего
образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса в
образовательном учреждении.
При составлении рабочей программы использовались материалы программ:
Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9
классов. М.: Просвещение, 2019.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 139
часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе
основного общего образования.
Согласно календарному учебному графику школы на 2019-2020 уч. год в 6-9 классах
учебный план рассчитан на 35 учебные недели, а в 9 классе – на 34 учебные недели.
Следовательно:
- рабочая программа 6 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в
неделю);
- рабочая программа 7 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в
неделю);
- рабочая программа 8 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в
неделю);
- рабочая программа 9 класса рассчитана на 34 час. в год (из расчёта 1 час в неделю при 34
учебной неделе);
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы
средствами учебного предмета активно содействовать:
1.Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2.Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом
возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
3.Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой
и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
4.Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
5.Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между
собой этапов.
Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с
проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить
преемственность по отношению курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной
школе.
Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и нее только
сопровождает процесс социализации, но и способствует пред профильной подготовке
учащихся, а также наиболее разносторонней подготовке к экзаменам. На втором этапе
последовательность изучения учебного материала определяется с учетом воз-растных
рубежей, изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального
опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются меж
предметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами .
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и другие /под редакцией
Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Российская Академия наук, Российское академическое
образование, издательство «Просвещение.- М.: Просвещение, 2019.
2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и другие /под редакцией Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.Ивановой; Российская Академия наук, Российское академическое образование,
издательство «Просвещение.- М.: Просвещение, 2019.
3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова /; под редакцией Л.Н.Боголюбова,
Н.И.Городецкой; Российская Академия наук, Российское академическое образование,
издательство «Просвещение.- 2 изд.- М.: Просвещение, 2019.
4. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и другие; /под редакцией Л.Н.Боголюбова,
А.И.Матвеева; Российская Академия наук, Российское академическое образование,
издательство «Просвещение.- 2 изд.- М.: Просвещение, 2019.
УМК способствует всестороннему развитию личности в период ранней юности. Большое
внимание уделяется развитию духовно-нравственной, правовой культуре, социальному
поведению, основанного на уважении закона и правопорядка. Воспитывает в учащихся
гражданскую ответственность, толерантность. Вызывает интерес изучению социальных и
гуманитарных дисциплин. Углубляет знания учащихся о гражданине, праве, морали.