Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Информатика» 10-11класс (базовый уровень)
Учебная программа по информатике (базовый уровень) для 10–11 классов
разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16- з);
Образовательная программа среднего общего образования ЧОУ СОШ «Алые
паруса» ;
Авторская программа Босовой Л.Л. (.Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика. Программа для старшей школы 10 -11классы. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015г.)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденные
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации
от 29.12.2010г. №189, с изменениями, внесенными Постановлениями
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г №85 и от
25.12.2013г. №72.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего
образования, учитываются межпредметные связи.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:
•
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
•
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
•
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой
ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
•
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
физиологического контекстов информационных технологий;
медицинского
и
•
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
•
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
На изучение информатики на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов
учебного времени (1урок в неделю): 35часов в 10классе, 35часов в 11классе.
Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики 10 - 11
класса
1. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
2. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
3. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова
4. Информатика. 10 - 11класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова
УМК предназначен для изучения информатики на базовом уровне в 10 - 11
классах общеобразовательных организаций. Включает вопросы, касающиеся
информационных технологий, алгоритмизации и программирования,
информационного моделирования, компьютерных телекоммуникаций,
социальной информатики, информационной безопасности. Содержание УМК
опирается на материал, изученный в 7–9 классах основной школы. Учебники
позволяют каждому обучающемуся овладеть ключевыми понятиями и
закономерностями, на которых строится современная информатика,
научиться выполнять задания ЕГЭ базового уровня сложности.
Мотивированный обучающийся научится выполнять ряд заданий ЕГЭ
повышенного уровня сложности. Соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту среднего общего образования.