Аннотация_география_10-11

Аннотация к рабочей программе по географии в 10-11классах.
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,
авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс / Под
ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в
10-м – 36 часов (1ч в неделю) и 11-м классах- 34 часов (1 ч в неделю).
В соответствии с годовым календарным графиком на 2016-2017 учебный год рабочая
программа переработана : 10 класс-34 часа. 11 класс-33 часа.
Общая характеристика учебного предмета
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на
формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных
и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей
географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,
которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов,
разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный
интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей.
Ресурсное обеспечение программы:
УМК:
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 - 11 кл. /
В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2013.
Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая
характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель,
2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2.
Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского.
Волгоград: Учитель, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы
по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
Цели:


освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем

человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства,
разнообразии его объектов и процессов;


овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;



воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;



использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

•

нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;

•

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими
материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том
числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и
процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты,
работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение
таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в
виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».