Положение-о-применении-технология

УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете школы
Протокол № ____ от _________________
Директор школы "Алые паруса"
Подойницына О.Ф. __________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении технологий дистанционного обучения
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует применение технологий дистанционного обучения
(ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного
образования учащихся ЧОУСОШ «Алые паруса».
1.2. Настоящее Положение применяется при организации образовательного процесса для
детей в рамках реализации Образовательной программы.
1.3.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации №185-ФЗ от 02.07.2013 г. «О
Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2 от
09.01.2014 г. «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
1.4. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологи при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.5. В ЧОУ СОШ «алые паруса» дистанционное обучение не является самостоятельной
отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные
законом формы получения образования.
1.6. Дистанционное обучение в ЧОУ СОШ «Алые паруса» не является альтернативной
традиционным способам получения знаний и при необходимости может
реализовываться сочетании с другими образовательными технологиями.
1.7. Право на обучение и использование дистанционных технологий имеют все
обучающиеся, независимо от степени обучения и уровня образовательной программы,
при наличии соответствующих условий и средств.
1.8. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники
Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с
целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными

особенностями обучающихся. Кром образовательных ресурсов Интернет, в процессе
дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные
источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные
средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и
дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной
программе.
Школа обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме
возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части. Школа не берет на
себя обязательство по обеспечению обучающихся аппаратно-программными
средствами и каналом доступа в Интернет.
1.9.Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием
дистанционных технологий являются следующие субъекты:
- сотрудники образовательной организации (административные, педагогические
работники);
- обучающиеся;
- их родители (законные представители).
В процессе обучения с использованием дистанционных технологий субъекты
образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты
деятельности в пределах своей компетенции.
Образовательное учреждение принимает на себя обязательства по:
- созданию условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- обеспечению обучающихся информационными ресурсами;
- обеспечению функционирования и безопасности системы;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
проведшими
специализированное
обучение
в
области
использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности;
соответствию
реализуемых
учебных
программ
государственным
образовательным стандартам;
- выполнению образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
- организации сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
Родители (законные представители) принимают на себя обязательства:
- по обеспечению контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- по обеспечению контроля выполнения обучающимся учебного графика и
заданий;
- по сохранности и целевому использованию предоставленного оборудования.
Обучающийся несет ответственность за выполнение учебных и валеологических
требований.

2. Технологические условия и кадровые требования для организации
образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
2.1. Важнейшим условием реализации образовательного процесса с использованием
технологий дистанционного обучения в школе является создание комплекса
программно-технических средств дистанционного обучения (КПТС ДО) и обеспечение
его постоянного функционирования..
2.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь
уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

3. Организация образовательного процесса с использованием дистанционный
технологий.
3.1. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения
родителями (законными представителями) обучающихся, нужно подать заиление на
имя руководителя образовательного учреждения.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определённых
для индивидуального обучения на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
3.3.В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их
родителей (законны представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
- технологическая подготовка (обучения родителей (законных представителей) и
учащихся первичными навыкам работы в Интернет ( при необходимости) и работе
в оболочке ДО;
- информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
- изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута,
самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками,
консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной
деятельности обучающегося – по мере освоения конкретного курса);
- текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных
курсов (очный или дистанционный режим);
- промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный
или дистанционный режим).

3.4.При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном
процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (onlaine);
- асинхронно , когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offlain), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
3.5. Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в
журналах (индивидуальных или групповых), оформляющих на электронных и
бумажных носителях. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации
и личных документах обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.
3.6.Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения или учебных курсов
проводиться по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего
контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной
программы, определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля
заносятся в журнал.
3.7.Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при
обучении по любой образовательной программе.
3.8.Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная
аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливаться администрацией ЧОУ СОШ
«Алые паруса».
3.9.Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих
образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводиться в
полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
3.10.
Обучающимися, обучавшимся с использованием дистанционных технологий,
создаться условия для подготовки к итоговой аттестации, включая проведение очных и
заочных консультаций.
3.11.
Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных
технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».