Аннотация к рабочей программе
по курсу «Литературное чтение» для учащихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 2009 г.
№373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования";
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и
Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться;
с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования
(русский язык);
Основной образовательной программы НОО ЧОУ СОШ «Алые паруса»;
учебно - методического комплекта «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой, С.Г.
Макеевой.
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено
на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного
текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа
читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,
потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственноэтических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение
словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих
способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что
делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том
числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными
теоретико-литературными понятиями.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Литературное чтение»
изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет: 1
класс – 40 ч – 4 часа в неделю; 2 класс – 136 ч – 4 часа в неделю; 3 класс – 136 ч – 4 ч в неделю; 4
класс – 136 ч – 4 часа в неделю или 102 ч – 3 часа в неделю.
Состав используемого УМК:
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник. 1, 2, 3, 4
класс. В 2 частях – М: «Просвещение».