Аннотация к рабочей программе
по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для учащихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на
основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 2009 г.
№373 и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и
Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться, Примерных программ по учебным предметам начального общего
образования (литературное чтение) и учебно-методического комплекта, разработанного на основе
авторской издательской программы Л.Ф.Климановой и др., а также с учетом:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 27.06.2018г.) "Об образовании в
Российской Федерации";
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Алые
паруса»
Изучение
курса
литературного
чтения на
родном
(русском)
языке
направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных
видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по
другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения
учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные
объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной
литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого
вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать
(на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова
с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие
разных жанров, используемых художественных средств.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке» в 1-4 классах отводится 0,5 ч в неделю, всего
на курс - 67,5 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 16,5 ч. (0,5 ч в неделю 33 учебные недели), во 2 - 4
классах - по 17 часов в год (0,5 ч в неделю 34 учебные недели в каждом классе).